Лекция 2. Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский.
Advertisements

Введение в стратегический менеджмент (2) 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы формирования.
Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент специальности: «Инвестиционный менеджмент» «Инновационный менеджмент».
Стратегические мышление: подходы, принципы, категории 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Основы менеджмента. Тема урока: «Цели и миссия организации»
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Цели в образовании Выполнили: Группа 7 Группа 8 Зарипова Ф.А. Елсуфьева С.М. Корнева Л.Н. Ерофеева Н.И. Матвиенко Т.Н. Настюшкина Н.П. Масленникова Т.Н.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Название компании ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Обоснование задачи ЯСНО ОПИШИТЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Выбор направления развития компании.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Транксрипт:

Лекция 2. Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский Александр Александрович моб

Введение Введение Важным моментом для любой организации является целеполагание; Любая организация всегда создается для достижения каких-либо целей; Организация объединяет людей, которые преследуют определенные цели; Если организация не ставит целей, то она не выживет в конкурентной борьбе, а все ее действия будут бессмысленны.

Стратегическое видение Стратегическое видение определяет технологии, целевые группы, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, каким оно должно стать в будущем. Стратегическое видение - это взгляд менеджеров предприятия относительно долгосрочных перспектив деятельности и развития организация. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.

Стратегическое видение Сообщество талантливых умов, которые воплощают прорывные инновационные идеи, вооружают наших заказчиков конкурентными преимуществами, оказывают обществу поддержку в решении различных проблем, создают надежные ценности. Делать людей счастливыми. Мы стремимся быть признанным лидером по качеству обслуживания, не только в отрасли, но и во всем мире.

Миссия предприятия Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития предприятия - все то, что отличает компанию от остальных в данной отрасли Миссии должна отвечать на вопросы: Что надо удовлетворять (потребности)? Кто будет объектом обслуживания (клиенты) ? Как (действия, технология и знания) ?

Миссия предприятия Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия. Страховая компания «Бролли» – Мы несем страховую культуру, финансовую защиту, уверенность и спокойствие в любой области вашей деятельности через персональный подход, а также высокий уровень обслуживания и надежности ОАО «Аэрофлот» – Мы помогаем нашим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. Мы делаем все, чтобы наши пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно

Миссия предприятия Миссия-ориентация - широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал компании, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении компании, ее отношениях с потребителями и партнерами. Миссия-лозунг - концепция бизнеса выраженная в краткой форме Nestle – Качество продуктов. Качество жизни. Wal-Mart – Экономить деньги людей так, чтобы они могли жить лучше. IKEA – Все придумано. Все продумано.

Необходимое Возможное Желаемое Потребности рынка Потенциал фирмы Устремления фирмы МИССИЯ Миссия предприятия

Компоненты миссии Философия Продукты и услуги Рынки Потребители Технология Концепция Имидж Целевые установки Миссия предприятия

Организации работ по формированию миссии Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ Анкетирование ключевых сотрудников компании Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии) Уточнение основных положений Выбор окончательной формулировки миссии Проведение совещания для представления результатов работ

Критерии оценки миссии Степень содействия миссии формированию благоприятного климата на предприятии Удачность определения основного направления деятельности предприятия Определение категории клиентов (потребителей) предприятия Формулировка удовлетворяемой потребности Определение отличительных признаков для выделения предприятия среди других конкурентов данной отрасли Степень содействия миссии ориентации сотрудников на эффективную работу в интересах предприятия Способствование миссии организации целевого управления Степень определения общественной полезности предприятия

Понятие «цели» Целевые установки - долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии. Эти установки жизненно важны для успеха организации, поскольку они являются ориентирами ее направлений развития, основанием для оценки достижений, фундаментом синергетического эффекта, отправными точками мотивации персонала организации. Цели - результаты и последствия, желаемые для предприятия; критерии оценки деятельности предприятия и ее развития;

Дерево (иерархия) целей Дерево (иерархия) целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Источник: Источник:

SMART характеристики целей 1. Specific – быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования; 2. Measurable – выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута; 3. Achievable – уверенность в достижимости поставленных целей организации; 4. Relevant – соответствие целей миссии и стратегическому видению организации; 5. Time-bound – определена на шкале времени по срокам ее достижения.

Цели предприятия Стратегические цели - укрепление положения предприятия в отрасти и повышение конкурентоспособности (увеличение доли рынка, опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам, лидерство в технологической сфере, т.д.) Финансовые цели - запланированные конкретные финансовые показатели (уровень прибыли, рост доходов, уровень окупаемости инвестиций, рост дивидендов, рост курса акций, достаточное поступление наличности, кредитоспособность, т.д.)

Установление целей Выявление и анализ тенденций во внешней среде предприятия (руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их) Установление целей для предприятия в целом (важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей) Построение иерархии целей. (определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей) Установление индивидуальных целей. (для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника)