Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренажёр по русскому языку Имя существительное 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска.
Advertisements

Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Подготовила учитель начальных классов Василиади Е. В.
Местоимение. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Какая это часть речи? Я, ты, мы и нам, и вам, Кто и что,
Бушманова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа1 имени Героя России М.Г. Ефремова»
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
Имя существительное как часть речи Словарная работа. Расставьте ударение в словах. Алфавит, партер, средства, облегчит, положил, поняла, красивее, документ,
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Сложное предложение и его виды. Сложные предложения Союзные ( части связаны интонацией и союзами) Сложносочинённые ( части связаны сочинительными союзами:
Транксрипт:

Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных

Цель урока: - Будем учиться определять род имён существительных; работая с текстом повторим изученные орфограммы - Будем учиться определять род имён существительных; работая с текстом повторим изученные орфограммы - Развивать умения в распознавании текста ; рода имен существительных; логическое мышление; умение работать в коллективе. - Развивать умения в распознавании текста ; рода имен существительных; логическое мышление; умение работать в коллективе. -Воспитывать любовь к русскому языку. -Воспитывать любовь к русскому языку.

Работа в тетрадях. Второе марта. Классная работа. Род имен существительных. Он, мой; она, моя; оно, моё. Второе марта. Классная работа. Род имен существительных. Он, мой; она, моя; оно, моё.

Эти предложения можно назвать текстом? В разгар лета в лесу было весело. Вдруг на небе появилась серая туча, которая росла и постепенно закрывала солнце. Птицы весело проводили время на воде. Солнце вставало очень рано. На гладкую поверхность воды упали первые тяжёлые капли дождя. Гусиха на рассвете выводила свое потомство к лесному озеру. Она ложилась на воду и закрывала детенышей своим телом. Мать, размахивая крыльями, поспешно выводила малышей из воды. В разгар лета в лесу было весело. Вдруг на небе появилась серая туча, которая росла и постепенно закрывала солнце. Птицы весело проводили время на воде. Солнце вставало очень рано. На гладкую поверхность воды упали первые тяжёлые капли дождя. Гусиха на рассвете выводила свое потомство к лесному озеру. Она ложилась на воду и закрывала детенышей своим телом. Мать, размахивая крыльями, поспешно выводила малышей из воды.

Что нужно сделать для того, чтобы получился текст?

Работа с предложением. Ход работы Ход работы 1. Прочитай предложение. 1. Прочитай предложение. 2. О чем идет речь предложении? 2. О чем идет речь предложении? 3. Найди изученную орфограмму и объясни ее написание, подбери карточку-задание с этой орфограммой. 3. Найди изученную орфограмму и объясни ее написание, подбери карточку-задание с этой орфограммой. 4. Выпиши из предложения имена существительные, определи род. 4. Выпиши из предложения имена существительные, определи род. 5. Произведи указанный разбор. Проверь себя. 5. Произведи указанный разбор. Проверь себя.

Ход работы 1. В парах: Расположите предложения так, чтобы получилась логическая последовательность. 2. В группах: Расположите предложения так, чтобы получилась микротема. 3. Весь класс: Объедините микротемы в текст. 1. В парах: Расположите предложения так, чтобы получилась логическая последовательность. 2. В группах: Расположите предложения так, чтобы получилась микротема. 3. Весь класс: Объедините микротемы в текст.

В разгар лета в лесу было весело. Солнце вставало очень рано. Гусиха на рассвете выводила свое потомство к лесному озеру. Птицы весело проводили время на воде. Вдруг на небе появилась серая туча, которая росла и постепенно закрывала солнце. На гладкую поверхность воды упали первые тяжёлые капли дождя. Мать, размахивая крыльями, поспешно выводила малышей из воды. Она ложилась на воду и закрывала детенышей своим телом. В разгар лета в лесу было весело. Солнце вставало очень рано. Гусиха на рассвете выводила свое потомство к лесному озеру. Птицы весело проводили время на воде. Вдруг на небе появилась серая туча, которая росла и постепенно закрывала солнце. На гладкую поверхность воды упали первые тяжёлые капли дождя. Мать, размахивая крыльями, поспешно выводила малышей из воды. Она ложилась на воду и закрывала детенышей своим телом.

Физминутка

Рефлексия - Для чего мы выполняли эту работу? - -Что вспоминали? - Чему учились? - Это может пригодиться нам в жизни? - Для чего мы выполняли эту работу? - -Что вспоминали? - Чему учились? - Это может пригодиться нам в жизни? - Оцените себя - Оцените себя

Вспомните, что вам уже известно по теме урока? Вспомните, что вам уже известно по теме урока? Какие цели поставите к новой теме? Какие цели поставите к новой теме?

Род имен существительных Род имен существительных Он, мой : Мужской род - дедушка, огонь, урок,… Она, моя : Женский род - мама, перемена, дочь,… Оно, моё : Средний род - утро, солнце, море,… Общий род (обозначает лиц как мужского, так и женского пола) забияка,сирота, шалунишка, неряха.

Самостоятельная работа 1. Упражнение Упражнение Работа на тренажёре 2. Работа на тренажёре 3. Написание синквея по теме урока. 3. Написание синквея по теме урока.

Тренажёр по русскому языку Имя существительное Тренажёр по русскому языку Имя существительное

1. Какое слово является существительным? 1)веселый 2)играть 3) бег 4) подсинить 2. Каким членом предложения является выделенное слово? На мешок похоже птичье гнездо. 1) подлежащим 2) сказуемым 4) дополнением 4) обстоятельством что?(кого?) В.п. что? (кто?) И.п.

5. Какое существительное мужского рода? 1)одежда 2) кирпич м 4)окно 3)молодежь 1) нет луж 2) грамотная речь 3) узкий пляж 4)Высоких крышь крыш Ь 6. В каком слове допущена орфографическая ошибка? О 2)кирпичом

12. В каком слове ударение падает на первый слог? 1)баловать 2)случай 3) партер 4) звонит 4) хвоя 1) километр 2) алфавит 3) хозяева 13. В каком слове ударение падает на второй слог?

Домашнее задание Упражнение 504, 505 Упражнение 504, 505 Сочинение-рассуждение «Что бы вы рассказали о существительном как о части речи, побывав в королевстве русского языка?» Сочинение-рассуждение «Что бы вы рассказали о существительном как о части речи, побывав в королевстве русского языка?»

Синквей Род. Мужской,женский. Удивляет, изменяет, радует. Без него ты безродный. Имя существительное.

Рефлексивно-аналитическая деятельность Что нового узнали сегодня на уроке? Что нового узнали сегодня на уроке? Над чем пришлось задуматься? Над чем пришлось задуматься? Что вас удивило на уроке? Что вас удивило на уроке? Что с этого урока возьмете с собой в жизнь? Что с этого урока возьмете с собой в жизнь? С каким настроением уходите с урока? С каким настроением уходите с урока?