Учитель: Фещенко Е. И. 2010 г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
Advertisements

Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
(блок физиологического и психофизиологического сопровождения эксперимента) по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки, организации учебного.
Вводятся в действие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Маслиева И.И. МОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов: Н.И. Диких.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
Транксрипт:

Учитель: Фещенко Е. И г

Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры, помещение в помещении Видеоэкранные средства: компьютеры, телевизоры Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания Качество питьевой воды Экологическое состояние территории школы Состояние сантехнического оборудования

Объем учебной нагрузки Расписание уроков Организационно-педагогические условия проведения уроков (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.д.) Объем физической нагрузки Особенности Устава школы и норм школьной жизни Медицинское и психологическое обеспечение школы Участие родителей учащихся в жизни школы Стиль управления администраций Психологический климат коллектива Окружающий социум

Негативно влияют на здоровье учащихся малоподвижность во время урока и слабое разнообразие видов учебной деятельности. Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Проводят ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, учащиеся становятся неспокойными.

создание спокойной звуковой обстановки, устранение раздражающих посторонних звуков способствует созданию благоприятного психологического климата; естественное и искусственное освещение. Освещение боковое естественное во всех помещениях должно быть слева. Слишком яркие светильники, прямые солнечные лучи также как и низкая освещенность вызывают утомляемость. Оконные проемы должны быть оборудованы тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся по цвету со стенами, мебелью. Цвет интерьера не должен быть насыщенно коричневым, насыщенно-голубым, красным, черным, белым, насыщенно-зеленым. Такая обстановка раздражает или угнетает учащихся. Рекомендуется использование материала и краски, создающие матовую поверхность светлых тонов желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого. Мебель должна быть цвета натурального дерева или светло-зеленого. Воздушно – тепловой режим. t о воздуха в классах должна быть в пределах о. Необходимо не менее 2-х раз в день осуществлять сквозное проветривание.

Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность установлены учебным планом. Нормативы продолжительности приготовления домашних заданий: 1 класс: 30 минут – 1 час; 10 – 11 классы: 3 ч – 3,5 часов, т.е. на 1 предмет не более 30 – 35 минут; занятия активно – двигательного характера – динамические паузы, уроки физкультуры и пр. Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня + участие в спортивных секциях, соревнования и игры). Ежедневная норма двигательной активности 2 часа в каждом классе.

Расписание необходимо составлять с учетом динамики изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели. Рационально составленное расписание должно учитывать смежность предметов и преобладание динамического и статического компонентов во время занятий.

Для младших школьников Для старших классов 1.Математика 81.Математика, русский язык Русский язык 72. Иностранный язык Природоведен ие 63.Физика, химия 9 4.Литература 54.История 8 5.История 45.Литература 7 6. Рисование и музыка 36. Естествознани е, география, ОБЖ 6 7.Труд 27. Физическая культура 5 8. Физическая культура 18.Труд 4 9.Черчение 3 10.Рисование 2 11.Пение 1 Школа трудности предметов.

Наиболее трудные предметы следует включать в расписание вторыми или третьими, (но и не 1-ми и не последними). Нельзя ставить 2 или 3 трудных уровня подряд. (Например: физика, математика, иностранный язык). Лучше чередовать их с менее трудными (например: история, математика, география). Уроки физической культуры, труда, пения, рисования, дающие возможность переключения с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную лучше ставить во 2-ой части. Самыми продуктивными днями считаются вторник, среда, пятница. В это время рекомендуется проводить изложение нового и сложного материала, проводить контрольные работы.