С ТОХАСТИКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ Автор: Полякова С.В., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 1
Стохастика Стохастика – наука, изучающая случайные величины, соединяющая элементы теории вероятностей и математической статистики. Стохастика Стохастика – раздел прикладной математики, применяемой в таких областях знаний, как: - физика - экономика - химия - психология - биология - социология - экология - лингвистика Начиная с 2004 года в Государственном стандарте введена стохастическая линия.
О БОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ С середины 70-х годов прошлого века вопросы теории вероятностей, комбинаторики и статистики рассматривались факультативно в старших классах. С середины 70-х годов прошлого века вопросы теории вероятностей, комбинаторики и статистики рассматривались факультативно в старших классах. В содержании современных образовательных программ, закрепленных ГОСом, элементы теории вероятностей и математической статистики выделены в содержательную линию, изучение которой начинается с 5-6 классов и завершается в В содержании современных образовательных программ, закрепленных ГОСом, элементы теории вероятностей и математической статистики выделены в содержательную линию, изучение которой начинается с 5-6 классов и завершается в Без применения теории вероятностей – основы стохастики - сегодня не мыслится принятие любого значимого решения по самым разнообразным проблемам в социокультурной и научно- производственной сферах. Без применения теории вероятностей – основы стохастики - сегодня не мыслится принятие любого значимого решения по самым разнообразным проблемам в социокультурной и научно- производственной сферах. Значимость элементов знаний стохастической линии определяется широким проникновением прикладной математики в различные сферы человеческой деятельности. Значимость элементов знаний стохастической линии определяется широким проникновением прикладной математики в различные сферы человеческой деятельности.
Год Девочки, % Мальчики,% ,751, ,853, ,951, ,451, ,751,3
Д ИАГРАММЫ Ф ЕЙНМАНА
К ОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Чичиков в гостях у Петуха. На столе были выставлены три холодные закуски: студень с хреном, икра стерляжья, свежепосоленная белуга. Два первых блюда: уха из стерляди, щи с грибами. Два вторых: осетрина жареная, теленок жареный. Два вида третьих блюд: арбузы, груши. Сколько разных обедов мог насчитать Чичиков из этих блюд, если на каждый обед можно выбрать одну закуску, одно первое, одно второе и одно третье блюдо?
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА Выступления на заседаниях ШМО, ГМО, предметных семинарах Публикации, конспекты уроков Размещение материалов в сети Интернет
О Т ИДЕИ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Т ЕМЫ ДЛЯ МИНИ - ИССЛЕДОВАНИЙ 1. К экологической сказке «Золотая рыбка» сохранение энергии в доме – экологическая грамотность; сохранение энергии в доме – экологическая грамотность; - переработанные отходы сохраняют природные богатства; - переработанные отходы сохраняют природные богатства; - пишу «экономия», получаю – «экология»; - пишу «экономия», получаю – «экология»; - данные по численности животных и птиц на территории природного парка «Донской»; - данные по численности животных и птиц на территории природного парка «Донской»; - данные по лесным пожарам на территории Ростовской области за 2007 – 2010 годы. - данные по лесным пожарам на территории Ростовской области за 2007 – 2010 годы. 2. К выступлению агитбригады «Мы против наркотиков!»: - какими видами спорта занимаются учащиеся 7-х классов? - какими видами спорта занимаются учащиеся 7-х классов? - содержание витаминов в различных продуктах; - содержание витаминов в различных продуктах; - где учащиеся 7-х классов провели лето? - где учащиеся 7-х классов провели лето? - увлечения учеников 7-х классов; - увлечения учеников 7-х классов; - любимые домашние животные - любимые домашние животные
С РЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ Успешная реализация стохастической линии Изучение образовательных стандартов Анализ учебных комплектов Изучение статей методической и психолого- педагогической литературы