Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию музыки. Методика обучения слушанию в разных возрастных группах Анализ музыкального репертуара по слушанию Проведение музыкально-дидактических игр на развитие музыкального восприятия (возрастная группа по выбору обучающихся) Какими же психологическими особенностями отличается ребенок-слушатель? Вопросы по теме «Восприятие»
Основная цель этого вида деятельности - приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. Главной воспитательной задачей по слушанию музыки является формирование первоначальных основ музыкальной культуры.
ФОРМЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ 1. Слушание музыки является методическим приемом работы. 2. Часть музыкального занятия 3. Слушание музыки как самостоятельное занятие. 4. Слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках.
Какими же психологическими особенностями отличается ребенок-слушатель? Можно сказать, что ребенок- слушатель это прежде всего тот, кто любит слушать и слышать (понимать, сопереживать). Это ребенок-впечатление, собиратель, коллекционер впечатлений, эмоциональных состояний, переживаний и чувств.
В реализации развития творческого воображения в процессе слушания музыки принимают участие педагоги при активной поддержке музыкальных руководителей, педагогов-психологов и руководителей изостудии детского сада. Важным условием становится устройство в группе музыкальной среды (зоны, уголка) для слушания музыки с детьми. Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе слушания музыки
Педагогическая технология (от др.-греч. искусство, мастерство, умение; слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств...
Педагогическая технология развития игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки Цель. Развитие игровых умений детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством восприятия музыкальных произведений. Обогащать сюжеты детских игр в первую очередь будет музыка следующего вида: художественная; образная; с развитым сюжетом; содержащая программу слушания (программная); активизирующая фантазию и творческое воображение ребенка; побуждающая к игровому действию, самостоятельно игре; направляющая (подсказывающая, как использовать те или иные выразительные движения, мимику, жесты и пр.).
Пример игры-фантазии «Полет шмеля» Цель: обогащать музыкальный опыт детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыкального произведения Н. А. Римского- Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
Римский-Корсаков (Николай Андреевич) – известный русский композитор...
Римский-Корсаков (Николай Андреевич) – известный русский композитор... полька «Санчо Панса » из балета «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса.