КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Морозова Лариса Васильевна Учитель физической культуры МБОУ СОШ 22 пос. Кубань Гулькевичский район
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – КАК СИСТЕМА РАБОТЫ В ШКОЛЕ
ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Спортивно- массовая работа Физкультурно – оздоровительная работа Занятия в режиме учебного дня
СПОРТИВНО МАССОВАЯ РАБОТА Спортивные секции, школьные спортивные соревнования. Спортивные каникулы. Летние досуговые площадки. Участие в районных, краевых соревнованиях
Гимнастика до занятий Динамические перемены, физкультминутки Занятия в режиме учебного дня
Физкультурно – оздоровительная работа. Дни здоровья и спорта Беседы и лектории. Стенные газеты и стенды Туристические походы Пропоганда здорового образа жизни.
ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Курс динамических часов в школе осваивается на принципах: - реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта, - учета специфики спортивных занятий, - комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся, - постепенном усилении физической и мышечной нагрузки, - разнообразной физической деятельности учащихся, - преемственности урочных и внеурочных работ
Цель проведения спортивных часов в школе – здоровьесбережение, здоровье поддержание и здоровье формирование. Задачи, которые должны быть решены введением занятий ОФП - устранение мышечной скованности; - снятие физической и умственной усталости; - введение индекса физического состояния ребенка; - гиподинамия; - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке; -формирование установок здорового образа жизни; - ведение закаливающих процедур; - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; - комфортная адаптация первоклассников в школе - воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.
Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной. Двигательная активность приводит к обогащению организма, мозга кислородом, ускорению процессов восстановления, повышения работоспо-собности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня.
Девиз динамических часов – «Физкультура – без освобожденных» - часть занятий ОФП необходимо проводить на свежем воздухе (командные игры, «Веселые старты», на спортивной площадке, спортивная ходьба, спортивное ориентирование; - пропагандировать и вводить народные игры, основанные на командности и двигательной активности (лапта, «цепи-кованы» и т.д.); - учитывать взаимозаменяемость и равноценную эффективность некоторых двигательных занятий, например, спортивные упражнения и танцевальные занятия, дыхательные упражнения и хоровое пение. - учитывать возрастные особенности учащихся; - учитывать специфику спортивных занятий, так как разные виды спортивной деятельности по-разному реализуют суточную биологическую потребность ребенка в движении: - волейбол, баскетбол, гандбол – 27% - легкая атлетика – 40% - гимнастика – 10% - ритмика – 35%,