Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в общеобразовательной школе.
«Здоровье – это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических, психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием» Из выступлений на Всемирной организации здравоохранения
Недостаток витаминов, микроэлементов в рационе питания Неблагоприятная экологическая среда Неправильный режим дня Гиподинамия Неблагополучная семья Учебные нагрузки Авторитаризм учителя Чрезмерное увлечение мобильными телефонами и компьютерами Снижение интереса к физической культуре и спорту Недостаточная продолжительность сна
Разрушительное воздействие системы образования на здоровье школьников Стрессогенные (дидактогенные ) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся Стрессогенные (дидактогенные ) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся Недостаток физической активности учащихся Недостаток физической активности учащихся Невозможность (неспособность), а порой и нежелание индивидуального подхода в обучении Невозможность (неспособность), а порой и нежелание индивидуального подхода в обучении Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса Неправильная организация питания учащихся в школьной столовой Неправильная организация питания учащихся в школьной столовой Недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов Недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей
Сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся Организация качественного обучения, развития и воспитания подрастающего поколения без ущерба для физического и духовного здоровья. Организация качественного обучения, развития и воспитания подрастающего поколения без ущерба для физического и духовного здоровья. Полноценная подготовка ребенка к самостоятельной жизни Полноценная подготовка ребенка к самостоятельной жизни
Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса Экологический фактор Видеоэкология (интерьер) Цветовая гамма школы, класса Школьная мебель Гигиенические условия в классе Правильная поза во время занятий Воздушно-тепловой режим Уровень шума Использование ТСО Организация питания школьников Световой режим занятий
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Мониторинг здоровья учащихся Мониторинг здоровья учащихся Интеграция предмета и здоровьесбережения Интеграция предмета и здоровьесбережения Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей, состояния их здоровья Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей, состояния их здоровья Личностно-ориентированный подход в обучении Личностно-ориентированный подход в обучении Формирование представлений, а не передача зданий Формирование представлений, а не передача зданий Предупреждение переутомления учащихся, организация полноценного активного отдыха Предупреждение переутомления учащихся, организация полноценного активного отдыха Позитивные воздействия и успешность урока Позитивные воздействия и успешность урока Оценка не только по результату, но и по процессу его достижения Оценка не только по результату, но и по процессу его достижения Высокий уровень общей и коммуникативной культуры учителя Высокий уровень общей и коммуникативной культуры учителя
Рекомендации психологов педагогам для сохранения профессионального здоровья: Не впадайте в гнев; Умейте отвлечься от забот на время; Не предъявляйте чрезмерные требования к окружающим; Иногда нужно и уступить; Нельзя быть во всем совершенным; Больше движений; Улыбайтесь; Будьте терпеливы, требовательны, но и снисходительны; Будьте всегда в хорошем настроении, с чувством юмора.
Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Урок - главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогического мастерства. Презентация подготовлена учителем биологии ГБОУ СОШ пос. Сокский м.р.Исаклинский Самарской области Смирновой Альбиной Николаевной.