Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в общеобразовательной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет смысла в образовании, если система наносит вред здоровью, лишая ребенка самой важной ценности в жизни.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Ученика 10 класса А ГОУ СОШ 347 г.Москвы Баратлы Гюндуза.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
МО «Естественного цикла». Состав МО: Высшая категория – 3 1-я категория – 1 2-я категория - 2.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Презентация « Здоровье детей в наших руках » Бородкина Л.В.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в общеобразовательной школе.

«Здоровье – это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических, психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием» Из выступлений на Всемирной организации здравоохранения

Недостаток витаминов, микроэлементов в рационе питания Неблагоприятная экологическая среда Неправильный режим дня Гиподинамия Неблагополучная семья Учебные нагрузки Авторитаризм учителя Чрезмерное увлечение мобильными телефонами и компьютерами Снижение интереса к физической культуре и спорту Недостаточная продолжительность сна

Разрушительное воздействие системы образования на здоровье школьников Стрессогенные (дидактогенные ) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся Стрессогенные (дидактогенные ) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся Недостаток физической активности учащихся Недостаток физической активности учащихся Невозможность (неспособность), а порой и нежелание индивидуального подхода в обучении Невозможность (неспособность), а порой и нежелание индивидуального подхода в обучении Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса Неправильная организация питания учащихся в школьной столовой Неправильная организация питания учащихся в школьной столовой Недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов Недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей

Сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся Организация качественного обучения, развития и воспитания подрастающего поколения без ущерба для физического и духовного здоровья. Организация качественного обучения, развития и воспитания подрастающего поколения без ущерба для физического и духовного здоровья. Полноценная подготовка ребенка к самостоятельной жизни Полноценная подготовка ребенка к самостоятельной жизни

Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса Экологический фактор Видеоэкология (интерьер) Цветовая гамма школы, класса Школьная мебель Гигиенические условия в классе Правильная поза во время занятий Воздушно-тепловой режим Уровень шума Использование ТСО Организация питания школьников Световой режим занятий

Здоровьесберегающая организация учебного процесса Мониторинг здоровья учащихся Мониторинг здоровья учащихся Интеграция предмета и здоровьесбережения Интеграция предмета и здоровьесбережения Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей, состояния их здоровья Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей, состояния их здоровья Личностно-ориентированный подход в обучении Личностно-ориентированный подход в обучении Формирование представлений, а не передача зданий Формирование представлений, а не передача зданий Предупреждение переутомления учащихся, организация полноценного активного отдыха Предупреждение переутомления учащихся, организация полноценного активного отдыха Позитивные воздействия и успешность урока Позитивные воздействия и успешность урока Оценка не только по результату, но и по процессу его достижения Оценка не только по результату, но и по процессу его достижения Высокий уровень общей и коммуникативной культуры учителя Высокий уровень общей и коммуникативной культуры учителя

Рекомендации психологов педагогам для сохранения профессионального здоровья: Не впадайте в гнев; Умейте отвлечься от забот на время; Не предъявляйте чрезмерные требования к окружающим; Иногда нужно и уступить; Нельзя быть во всем совершенным; Больше движений; Улыбайтесь; Будьте терпеливы, требовательны, но и снисходительны; Будьте всегда в хорошем настроении, с чувством юмора.

Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Урок - главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогического мастерства. Презентация подготовлена учителем биологии ГБОУ СОШ пос. Сокский м.р.Исаклинский Самарской области Смирновой Альбиной Николаевной.