Тема 3. Оценка влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Планирование эксплуатационных расходов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Advertisements

Дисциплина: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент (ауд а) Форма аттестации - экзамен.
Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 4. Методы официальной калькуляции себестоимости на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Метод расходных ставок (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Тема 7. Расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы. Метод укрупненных расходных ставок Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Индексация и корректировка расходных ставок (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич кандидат.
Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич.
Обзорная лекция по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент Форма аттестации.
Тема 9. Определение себестоимости перевозок отдельных родов грузов в отдельных типах вагонов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
Отраслевые показатели: Транспорт Елена Велигош, UNEP/GRID Arendal.
Эксплуатационная длина пути всего, км ,4 в том числе однопутных, км 9 419,1 двухпутных, км 4 885,6 Развернутая длина главных путей, км ,9.
1 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Транспортный комплекс России. 4 Эффективность национальной экономики, экономический рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов,
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. Понятие об экономике как о науке. Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют человеку, обществу, обеспечивать себе.
Транксрипт:

Тема 3. Оценка влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент

Рекомендуемая литература 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, (Стр , ) 2. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. Под ред Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УМК МПС России, (Стр )

Деление эксплуатационных расходов на зависящие от объема перевозок (PL н ) и условно-постоянные Зависящие расходы – расходы, меняющиеся прямо пропорционально изменению объема перевозок Условно-постоянные расходы – расходы, остающиеся неизменными при изменении объема перевозок в анализируемом периоде

Зависимость расходов отдельных статей номенклатуры от объема перевозок

Структура зависящих и условно-постоянных расходов укрупненных видов работ (УВР) по виду деятельности «Грузовые перевозки» Укрупненные виды работ Зависящие расходы Условно- постоянные расходы Общая сумма расходов по УВР Грузовые перевозки 39,760,3100,0 Содержание инфраструктуры 19,980,1100,0 Локомотивная тяга 78,621,4100,0 Ремонт подвижного состава 72,327,7100,0 Итого по виду деятельности 41,059,0100,0

Структура зависящих и условно-постоянных расходов укрупненных видов работ (УВР) по виду деятельности «Грузовые перевозки», % Укрупненные виды работ Общая сумма расходов расходов Зависящие расходы Условно- постоянные расходы Грузовые перевозки 13,513,113,8 Содержание инфраструктуры 54,026,273,2 Локомотивная тяга 21,040,47,6 Ремонт подвижного состава 11,520,45,4 Итого по виду деятельности 100,0

Деление эксплуатационных расходов на зависящие и условно-постоянные

Изменение зависящих от объема перевозок расходов Е зав а х х PL (х) Е зав =а х

Условно-постоянные расходы Е уп b х PL (х) Е уп =b

Зависимость расходов от объема перевозок Е ах х PL (х) b Е=ax+b

Зависимость условно-постоянных расходов от объема перевозок в условиях развития пропускной способности железных дорог Е уп b х 1 х 1 PL (х) х 2 х 2 Е уп 1 Е уп 0 Е уп 2

Зависимость себестоимости от объема перевозок PL (х) С а bхbх С=a+b/x

Оценка изменения себестоимости перевозок под влиянием изменения объема перевозок Распределение расходов на зависящие и условно-постоянные Определение изменения объема перевозок Определение изменения зависящих расходов Суммирование измененных зависящих расходов и условно- постоянных расходов, остающихся неизменными Расчет измененной себестоимости делением измененных расходов на измененный объем перевозок

Оценка изменения себестоимости перевозок под влиянием изменения объема перевозок (через изменение частей расходов)

Оценка изменения себестоимости перевозок под влиянием изменения объема перевозок (через изменение частей себестоимости)

Годовые эксплуатационные расходы и объем перевозок на железной дороге Показатель Грузовые перевозки Пассажирские перевозки электро- тяга тепло- тяга электро- тяга тепло- тяга мотор- вагонная тяга дизель- поездная тяга Объем перевозок, млрд. ткм или пасс-км 106,45,93,70,21,50,9 Расходы, млн. руб Доля зависящих расходов, % 40,252,444,441,854,945,1 Рост объема перевозок, % Самостоятельная работа: определить изменение себестоимости перевозок

Вопросы для самоподготовки Какие факторы влияют на изменение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок? Каков характер изменения расходов отдельных статей Номенклатуры расходов? Каков характер изменения расходов отдельных отраслевых хозяйств железнодорожного транспорта? Каков характер изменения расходов отдельных укрупненных видов работ железнодорожного транспорта? В каких случаях происходит изменение условно-постоянных расходов? Какие научные методы применяются при анализе зависимости отдельных статей номенклатуры расходов от объема перевозок?

Литература для подготовки к следующей лекции 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, (Стр , ) 2. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. М.: МПС России, 2003 г. (Стр )