Урок русского языка в 8 классе с интегрированним обучением детей с ОВЗ. Автор: Н.В. Ивлиева, учитель русского языка учитель русского языка и литературы МКОУ «Шатровская сош» и литературы МКОУ «Шатровская сош»
Одиннадцатое ноября. Классная работа. Ноябрь пришел с дождями и снегом. Такая погода будет длиться два-три дня. Задание: определите тему и цель урока.
Составное глагольное сказуемое Цель: пополнить и закрепить знания о составном глагольном сказуемом. Цель: пополнить и закрепить знания о составном глагольном сказуемом. Задачи: Задачи: 1. Пополнить знания по теме « Составное глагольное сказуемое». 1. Пополнить знания по теме « Составное глагольное сказуемое». 2. Поупражняться в нахождении простых и составных глагольных сказуемых. 2. Поупражняться в нахождении простых и составных глагольных сказуемых. 2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8 классе. 2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8 классе.
Закончи предложения 1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом … 1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом … 2. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного … 2. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного … 3. Основное лексическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в … 3. Основное лексическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в … 4. Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в … 4. Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в … 5. Грамматическое значение выражено категориями … 5. Грамматическое значение выражено категориями …
Задание. 1. Выпиши, решая орфографические задачи, - простые глагольные сказуемые. - составные глагольные сказуемые. 2. На «3»: (устно) составь по одному предложению с каждым видом сказуемого; на «4» и «5» - (письменно) - бессоюзное сложное предложение и сложноподчиненное предложение. Уш(о,е)л, пол(а,о)жила, (не) будут ссориться, (по)говорим, (не) хотите расставаться, (с)можем дружить Уш(о,е)л, пол(а,о)жила, (не) будут ссориться, (по)говорим, (не) хотите расставаться, (с)можем дружить
Взаимопроверка. Простые глагольные сказуемые: ушел, положила, поговорим Составные глагольные сказуемые: Не будут ссориться, не хотите расставаться, сможем дружить
Задание. 1. Прочитай предложения. На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной ошибкой. Выпиши односоставное предложение; двусоставное с простым глагольним сказуемым; двусоставное с составним глагольним сказуемым. Чем выражены сказуемые? Будь внимателен! Может быть несколько однотипных предложений. Какое предложение лишнее? Имеющийся номер предложения пиши перед каждым предложением. На «3» Спиши предложения, подчеркни грамматические основы. Найди простое и составное глагольное сказуемые. Задание. 1. Прочитай предложения. На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной ошибкой. Выпиши односоставное предложение; двусоставное с простым глагольним сказуемым; двусоставное с составним глагольним сказуемым. Чем выражены сказуемые? Будь внимателен! Может быть несколько однотипных предложений. Какое предложение лишнее? Имеющийся номер предложения пиши перед каждым предложением. На «3» Спиши предложения, подчеркни грамматические основы. Найди простое и составное глагольное сказуемые. 1. Мы пили чай на террасе. 1. Мы пили чай на террасе. 2. Наши единомышленники стали беспокоит?ся. 2. Наши единомышленники стали беспокоит?ся. 3. Поэт наш современник. 3. Поэт наш современник. 4. Дети хотят познакомит?ся с искусством родного края. 4. Дети хотят познакомит?ся с искусством родного края. 5. Продолжаем беседу с мес?ним искусним мастером. 5. Продолжаем беседу с мес?ним искусним мастером.
Самопроверка «4» и «5»: 5; 1; 2,4. Лишнее предложение: Поэт – наш современник. «3»: 1. Мы пили чай на террасе. 2. Наши единомышленники стали беспокоиться. 3. Поэт - наш современник. 4. Ребята хотят познакомиться с искусством родного края. 5. Продолжаем беседу с местним искусним мастером. 5. Продолжаем беседу с местним искусним мастером.
Физкультминутка 1. Сделаем глубокий вдох; наклоняясь вперед к крышке парты,- выдох. (Повторим) 1. Сделаем глубокий вдох; наклоняясь вперед к крышке парты,- выдох. (Повторим) 2. Крепко зажмурим глаза, потом откроем.(Повторим) 2. Крепко зажмурим глаза, потом откроем.(Повторим) 3. Руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотрим попеременно на правый и левый локоть. (Повторим) 3. Руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотрим попеременно на правый и левый локоть. (Повторим) 4. Смотрим на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой. (Повторим) 4. Смотрим на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой. (Повторим) 5. Руки вытянем вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимем руки и опустим. (Повторим) 5. Руки вытянем вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимем руки и опустим. (Повторим) 6. Держа указательный палец правой руки перед собой, проводим рукой слева направо. (Другой рукой) 6. Держа указательный палец правой руки перед собой, проводим рукой слева направо. (Другой рукой)
Вспомним, из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое? В составном глагольном сказуемом в роли вспомогательного глагола могут выступать некоторые прилагательные (должен, рад, готов, согласен, обязан и другие). Я готов с Вами согласиться. Работаем с учебником. Работаем с учебником. Страница 52. Упражнение 104. Страница 52. Упражнение 104.
Вспомним словарные слова, изученные в 8 классе Диктовка. Диктовка.
Взаимопроверка. Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса, просвещение, единомышленник, предшественник, современник, искусство, искусный Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса, просвещение, единомышленник, предшественник, современник, искусство, искусный
О чем сегодня говорили на уроке? Что узнали нового? Что вызвало затруднения? Домашнее задание. С. 49, 51,52 – теория: На «4» и «5» - грамматический рассказ на тему « Что я знаю о сказуемом?» На «3» - ответить на вопрос «Какое сказуемое называется простым, а какое – составним глагольним?» С. 53. Упражнение 105. (Что нужно сделать в упражнении?) На 4» и «5» - у вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых определить наклонение и время. Оценим свою работу: Оценим свою работу: