«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс- технологии» МБОУ «Карполвская СОШ» Уренского муниципального района Нижегородской области Подготовила учитель начальных классов Смирнова Ю.Н.
Цель: Совершенствование методики преподавания предметов начальной школы через непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Современные образовательные технологии в начальной школе Цель работы МО - сформировать активный оптимистический настрой учителя, состоящий в том, что у каждого ученика есть как уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития. МО начальной школы - 18 учителей, из них: учителя высшей категории - 9; обладателей Гранта Президента России - 1; обладателей Гранта Губернатора Астраханской области - 1; обладатели Гранта Мэра г. Астрахани - 5.
Современные образовательные технологии в начальной школе Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТЬ технология технология искусство искусство
Современные образовательные технологии в начальной школе ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Кейс-метод. КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Педагогическая мастерская. На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее: МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология постановки целей. Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Баскет-метод. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Модульная технология. Цель модульной технологии Цель модульной технологии – создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы. Цель модульной технологии Цель модульной технологии – создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Проектная деятельность. Проектная деятельность обучающихся Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность обучающихся Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Проектная деятельность. результатом исследовательской деятельности Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость. результатом исследовательской деятельности Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология проблемно-диалогического обучения. Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ урок объяснения нового материала урок «открытия знаний» урок
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология проблемно-диалогического обучения. Ш КОЛЬНИК НОВОГО ТИПА Ш КОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология проблемно-диалогического обучения. 1.Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология. Технология проблемно-диалогического обучения Технология проблемно-диалогического обучения - это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Современные образовательные технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Использование ИКТ. П РИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ : усиливает положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся
- сформировать основу информационной структуры управления образовательным учреждением; - осуществлять планирование учебного процесса; - создать объективную и независимую систему мониторинга качества учебного процесса. Внедрение IT-технологий позволяет: Современные образовательные технологии в начальной школе
Учитель или компьютер? - компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его; - разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Современные образовательные технологии в начальной школе Использование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
- разнообразие форм учебной деятельности; - комфортность работы с материалом; - повышение мотивации обучения; - усиление наглядности урока; - эффективность усвоения материала; - оптимизация учебного процесса. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества: Современные образовательные технологии в начальной школе
повышение уровня знаний. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Современные образовательные технологии в начальной школе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций