Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак
Ничего не бойся – Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнем с него!
Цель педсовета: Содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»
Задачи педсовета: 1. Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом. 2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. 3. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроках. 4. Формирование навыков коллективной творческо- поисковой деятельности педагогов.
Уважаемые коллеги! Для работы педагогического совета мы провели анкетирование по методике «Незаконченное предложение»: 1. Начиная урок, я произношу слова: … 2. Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: 3. Перед контрольной работой обычно я говорю: … 4. По моему мнению, на эффективность урока влияет …
Начиная урок, я произношу слова: Здравствуйте, садитесь, начинаем урок – 9 Слушайте внимательно– 1 Здравствуйте! Я рада вас видеть – 1 Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок! -1 Ребята,успокойтесь ! Сегодня тема урока…-1 Становись! Равняйсь! Смирно!Волно! – 1 Доброе утро! Кто сегодня дежурный? – 1 Здравствуйте, дети. Ну что, начнем? (продолжим ?)- 1
Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: У тебя возникнут проблемы при выставлении семестровой оценки! Слушай музыку,пой внимательно и правильно! Займись делом. На уроке надо работать! Не устал бездельничать? Работа на уроке – обязанность ученика! Включайся в работу! У тебя что-то случилось? Возьми тетрадь и записывай, слушай! Сядь, пожалуйста! Сосредоточься над изучаемой темой! Займись делом!
Перед контрольной работой обычно я говорю: Читайте задания внимательно. Будьте внимательны при выполнении контрольной! Трудно в ученье, легко в бою! Не волнуйтесь! Будьте внимательны! Сегодня оценим знания, умения и навыки по изученной теме. Прошу всех выступающих выучить слова песен! Не волнуйтесь, думайте! Я с вами! Подведем итог, проверим, как усвоили тему. Сосредоточьтесь и вспомните, как решали на уроке; Вспомните всё, что повторили на уроке; Не волнуйтесь, сосредоточьтесь, читайте внимательно задания ; Надо не волноваться, постараться и все у вас получится!
По моему мнению, на эффективность урока влияет: Желание детей учиться.. Готовность учеников к уроку; Подготовка учителя, желание учеников. Подбор учащихся, настроение, снятие страха. Достойная зарплата учителя; Общая подготовка класса, настроение учителя. Построение урока, атмосфера на уроке, активность учащихся. Внимание учеников Применение ИКТ Физическое развитие и здоровье учеников Тщательность подготовки и мастерство проведения урока. Доброе отношение к ученику. Заинтересованность ученика. Умеет ли учитель заинтересовать учеников
Анкетирование учащихся Если я получаю хорошую отметку, это значит….. Если я получаю плохую отметку, это значит… Мне всегда приятно, когда взрослые… Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он… Я чувствую себя уверенно, когда учитель…
Если я получаю хорошую отметку, это значит….. Я хорошо подготовился к уроку -18– 72% Я достиг чего хотел 2 – 8% Мне радостно 3– 12%; Меня похвалят родители– 1 – 4% Я учу предмет – 1 – 4%
Если я получаю плохую отметку, это значит… Я плохо старался, поленился – % ; Я получу дома - 1– 4%; Я ее заслужил 1 – 4%; Я огорчаюсь, мне не очень приятно -1- 4%; Я недостаточно умен -1–4%; Ее нужно исправить -2– 8%
Хвалят меня -11 Хвалят меня и уважают - 1 Не ругаются, обращаются ко мне хорошо - 1 Хорошо ко мне относятся, помогают - 4 Поддерживают меня - 4 Не читают мне морали – 1 Разрешают мне играть в теннис - 1 Понимают меня – 1 Радуются за меня -1 Мне всегда приятно, когда взрослые…
Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он… Готов поставить мне хорошую оценку -1 Объясняет новую тему только мне - 1 Сейчас меня спросит - 2 Ждет, когда кончится урок -1 Не понимает меня - 2 Умный, хороший учитель- 2 Хочет,что бы я понимал его - 2 Мне бывает страшно,я хочу, чтобы учителя были добрые -1 Хочет дать мне знания - 7 Знает свой предмет -1 Всегда меня поймет -2 Очень груб – 1 Трудится всегда -1 Или зол на меня или доволен мною -1
Я чувствую себя уверенно, когда учитель… Хвалит меня - 6 Поддерживает меня -5 Занят своим делом - 1 Меня не спрашивает - 1 Не смотрит на меня - 1 Шутит на уроках - 2 Не кричит и помогает -1 Вызывает меня к доске,и я выполняю упражнение -3 Задает тот вопрос,который я знаю – 1 Понятно объясняет -2 Ставит мне хорошие оценки – 1 Ставит правильные оценки-1
Устами школьника Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Хорошее настроение учителя. Он веселый, понимает шутки, обладает чувством юмора.
Устами школьника Отсутствие страха перед учителем. Отсутствие боязни быть осмеянным одноклассниками. Отсутствие боязни переспросить, когда тебе не все понятно.
Устами школьника На уроке нескучно, интересно. Когда хочется работать и работать. Знаешь, с какой целью изучаешь материал. Когда учитель интересный собеседник. Любимый предмет и любимый учитель.
Устами школьника Помощь учителя. Внимание ко всем ребятам. Не только к тем, кто учится хорошо
Устами школьника Поддержка учителя. Учитель – друг.
Устами школьника Справедливая отметка. Оценивание не только знаний, но и старание, прилежание.