МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ МОРФЕМИКА.
Внимание! Мне кажется, впереди коралловые рифы. Ребята! Надо срочно выполнить фонетический разбор слов, тогда мы не наткнемся на рифы коралловые и сможем бросить якорь
Впереди не рифы. А что же это? Правильно! Вставьте пропущенные буквы. Изл…жжение, прил…гательное, приг..реть, зам..рать, выр…сти, прик…сниться, р…сток, зап..реть.
Проверьте! Изложжение, прилагательное, пригореть, замирать, вырасти, прикосниться, росток( искл), запереть.
А теперь я вижу какой-то мыс. Как бы нам не разбиться! Чтобы обогнуть его, нужно рассказать о такой морфеме- Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба да несколько едва различимых стволов небольших сосенок. Вокруг тишина. Выпишите слова с этой морфемой.
Проверьте! Рассвет, нетороплив, несколько, различимых, небольших.
Внимание! Впереди Бермудский треугольник-
Физкультминутка. Ребята! Видите ли вы остров? Встаньте, посмотрите в иллюминаторы далеко-далеко, теперь ближе, еще раз посмотрите вдаль, снова ближе. Потянитесь вверх. Нет, острова не видно. Придется матросам влезть на мачту корабля и оттуда определить, где находится остров.
Чтобы влезть на мачту к флагштоку, вы должны подобрать однокоренные слова к слову ученье в соответствии со схемами:
Проверьте! Учу учить учитель поучительный. Молодцы! Вот мы и достигли нашей цели- повторили все по теме и приплыли к острову.
Позади все моря- океаны, И пираты, и штормы, и зной. Повидали мы разные страны. И опять возвратились домой. Но поверьте матросскому слову: Стоит лишь капитану моргнуть- Мы отправиться снова готовы В дальний путь!