Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию в концепции посвящено 1567 слов из 45099
«Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны».
Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Первая задача обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
Вторая задача модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе :
Третья задача создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:
Четвертая задача формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания:
Целевые ориентиры развития системы образования до 2012 года годы годы
увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы с 4,1 процента до 5,5 6 процентов валового внутреннего продукта. Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает:
«Критические напряжения» в системе образования, в числе которых: постепенная утрата определяющей роли семьи как института духовно- нравственного воспитания личности необоснованная конкуренция общего и высшего образования опасное доминирование технологии ЕГЭ как системы оценки знаний школьников деформация структуры подготовки кадров в системе профессионального образования (в первую очередь, высшего) снижение доступности качественного образования для малоимущих слоев общества преобладание организационно- экономических инноваций и как следствие - сокращение инновационной активности самих субъектов образовательного процесса