ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»
Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

РОЛЬ ПОРТФОЛИО Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый педагогом, его знания, четче определить направления его развития, оценить творческий и профессиональный рост педагогического работника, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Цель портфолио- оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста, способствование формированию навыков рефлексии. Задачи портфолио: Поддерживать высокий уровень мотивации; Поощрять активность и самостоятельность; Расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д

5 Портфолио как альтернативная форма оценки профессионализма учителя Разделы портфолио для аттестации: 1. Введение 2. Общие сведения об учителе. Официальные документы 3. Результаты педагогической деятельности 4.Научно-методическая деятельность 5. Внеурочная деятельность 6.Учебно-материальная база

Требования к оформлению портфолио Системность и регулярность само мониторинга; Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; Аккуратность и эстетичность оформления; Целостность, тематическая завершенность представленных материалов

7 Раздел 1 Рекомендации по разделу Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого Объем введения (пояснительной записки) - не менее 3 и не более 6 страниц, ( шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).

Раздел 2 Общие сведения о педагоге. Официальные документы. Личные данные (титульный лист) Копия диплома об образовании Копия удостоверения о повышении квалификации Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий Копии дипломов и грамот ( за межаттестационный период )

Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

Раздел 3 Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предмету Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании контрольных срезов знаний уч-ся и участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах Результаты промежуточной и итоговой аттестации уч-ся Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью Список уч-ся, поступивших в вузы( по профилю предмета)

Динамика достижений Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Направления педагогического анализа 1. Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся) 2. Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах 3. Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

Раздел 4 Научно-методическая деятельность материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

Раздел 4 Научно-методическая деятельность работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада

Раздел 5 Внеурочная деятельность Программа кружка факультатива, элективного курса (самое главное) Перечень интересных творческих работ учащихся Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями) Сценарий оригинального мероприятия Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона ( за три года)

Внеурочная деятельность Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Направления описания 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

Классное руководство Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Направление педагогического анализа 1. Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

Раздел 6 Учебно – материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий; наличие технических средств обучения; наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);аудио и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. измерители качества обученности учащихся;

Показатели качества презентациипортфолио Соответствие содержания презентации содержанию портфолио; Выделение основных результатов деятельности педагога; Качество изложения материала.