ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»
Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
РОЛЬ ПОРТФОЛИО Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый педагогом, его знания, четче определить направления его развития, оценить творческий и профессиональный рост педагогического работника, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Цель портфолио- оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста, способствование формированию навыков рефлексии. Задачи портфолио: Поддерживать высокий уровень мотивации; Поощрять активность и самостоятельность; Расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д
5 Портфолио как альтернативная форма оценки профессионализма учителя Разделы портфолио для аттестации: 1. Введение 2. Общие сведения об учителе. Официальные документы 3. Результаты педагогической деятельности 4.Научно-методическая деятельность 5. Внеурочная деятельность 6.Учебно-материальная база
Требования к оформлению портфолио Системность и регулярность само мониторинга; Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; Аккуратность и эстетичность оформления; Целостность, тематическая завершенность представленных материалов
7 Раздел 1 Рекомендации по разделу Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого Объем введения (пояснительной записки) - не менее 3 и не более 6 страниц, ( шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).
Раздел 2 Общие сведения о педагоге. Официальные документы. Личные данные (титульный лист) Копия диплома об образовании Копия удостоверения о повышении квалификации Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий Копии дипломов и грамот ( за межаттестационный период )
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.
Раздел 3 Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предмету Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании контрольных срезов знаний уч-ся и участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах Результаты промежуточной и итоговой аттестации уч-ся Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью Список уч-ся, поступивших в вузы( по профилю предмета)
Динамика достижений Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Направления педагогического анализа 1. Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся) 2. Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах 3. Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней
Раздел 4 Научно-методическая деятельность материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
Раздел 4 Научно-методическая деятельность работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада
Раздел 5 Внеурочная деятельность Программа кружка факультатива, элективного курса (самое главное) Перечень интересных творческих работ учащихся Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями) Сценарий оригинального мероприятия Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона ( за три года)
Внеурочная деятельность Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Направления описания 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.
Классное руководство Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Направление педагогического анализа 1. Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества
Раздел 6 Учебно – материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий; наличие технических средств обучения; наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);аудио и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. измерители качества обученности учащихся;
Показатели качества презентациипортфолио Соответствие содержания презентации содержанию портфолио; Выделение основных результатов деятельности педагога; Качество изложения материала.