Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка в МОУ СОШ 1
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий особое внимание уделяется проектной деятельности, которая помогает реализовать творческий потенциал учащихся.
ФГОС- новая парадигма отечественного образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа –первичные навыки самостоятельного поиска знаний
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
ФГОС- новая парадигма отечественного образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной основная школа –самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
ФГОС- новая парадигма отечественного образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной старшая школа –применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на пред профессиональном уровне подготовки.
Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
Основа Стандарта – системно-деятельностный подход формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Технология проектной деятельности в школьном образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств как учителя, так и учащихся. ФГОС ООО
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, ПО КОТОРЫМ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ МОУ СОШ 1
УМК для начальной школы «SPOTLIGHT»
Учебник Рабочая тетрадь Языковой портфель Книга для учителя Дидактические карточки Плакаты Аудио CD для работы в классе Сборник контрольных заданий Аудио CD для самостоятельной работы учащихся Видеокассета (DVD) – companion websitewww.spotlightinrussia.ru
МИНИПРОЕКТЫ ВО 2 КЛАССЕ
Проектная деятельность Работа проходит в разных режимах (групповая, парная, индивидуальная)
Учитель индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Организация работы учащихся : в группах и парах, в мобильных группах;
Средняя ступень (5-7 классы) расширяет кругозор школьника формирует коммуникативную компетенцию на уровне А2 с учетом возрастных особенностей и интересов школьников, их личностных качеств и речевых потребностей развивает УУД и познавательную активность мотивирует к дальнейшему изучению АЯ дает ценностные ориентиры (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, толерантность, ответственность и др.) обеспечивает предпрофильную ориентацию
Проекты учеников Уважаемые коллеги! Присылайте проекты, которые вы находите интересными и с которыми вы хотели бы познакомить своих коллег. Ваши достижения и достижения ваших учеников увидит вся страна! Присланные проекты будут размещаться в блоге линии УМК English 2-11 (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.) Всем учителям и учащимся будут высылаться электронные сертификаты об участии в работе блога проектов по линии УМК English Просим указывать Ф.И.О., а также присылать фотографии руководителей и авторов проектов, краткую информацию о себе и работе над проектом. Свои работы, а также письма с вопросами и пожеланиями вы можете направлять по адресу
Куркова Алина 5 «Г» участница «Животные в английских пословицах» Иванушкин Даниил 4 «Г» I место «Познание мира через изучение английского языка» 5 «Г» III место «Влияние англицизмов на русский язык: Позитивное или негативное?» Муниципальный уровень
Булдаков Егор 3 «В» класс участник «Место, где я живу» Областной конкурс
Муниципальный уровень Областной уровень
Мнения учеников о работе над проектами: Мне нравится работать над проектом, потому что я делаю всё сам. Люблю искать информацию для проекта в Интернете и на его сайтах. Темы проектов интересны. С удовольствием делаю презентации. При работе над проектами узнаю для себя много нового, интересного.
Программное обеспечение Учебники, методические пособия, справочники, энциклопедии, словари, цифровой фотоаппарат, видеокамера. Фотографии Интернет-ресурсы, используемые учащимися при работе над проектами
Использование технологии проектной деятельности позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, повышает групповую сплочённость коллектива, создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
В ходе выполнения проекта учащиеся –получают углубленные знания –учатся оформлять творческие работы и документы –приобретают навыки подготовки исследовательской работы, ее защиты –обучаются стратегии успеха При этом они могут –научиться эффективно искать и анализировать информацию –принимать решения –решать проблемы –работать вместе –обмениваться информацией
Методическая литература