РМО учителей иностранных языков 28 августа 2013 год
ПОВЕСТКА ДНЯ Анализ работы РМО за учебный год. Планирование работы на учебный год. Организация исследовательской деятельности в рамках РМО.
Анализ работы РМО за учебный год « Модернизация системы и оценки качества образования.»
Задачи: Изучение нормативной и методической документации в системе образования. Изучение и освоение новых форм работы в условиях модернизации системы образования. Совершенствование форм обмена опытом между педагогами. Совершенствование форм работы с учащимися в целях подготовки учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации. Изучение возможностей интернет-сообществ для повышения качества работы районного методического объединения.
Заседания РМО 29 августа 2012 г. 4 декабря 2012 г. февраль 2013 г. 11 апреля 2013 г. май 2013 г.
Изучение нормативной и методической документации в системе образования. Модернизация системы и оценки качества образования. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках модернизации системы образования. Организация исследовательской деятельности.
Изучение и освоение новых форм работы в условиях модернизации системы образования. Особенности нового стандарта образования. Новые возможности развития личности. Педагогические технологии для реализации задач ФГОС по иностранному языку.(Эвристические технологии. Проблемное обучение. Самообучение.)
Совершенствование форм обмена опытом между педагогами. Фестиваль педагогических идей «Мой урок иностранного языка». Форум "Самообучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе". Открытый урок по немецкому языку (по теме самообразования). Собянина О.Г. Обособленное подразделение Филиал МОУ "СОШ 1 р.п. Татищево" в д. Македоновка
Совершенствование форм работы с учащимися в целях подготовки учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ, ГИА по иностранным языкам в 2012 году в Саратовской области. Проведение ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам в 2013 году. Олимпиада по иностранным языкам. III Муниципальный дистанционный конкурс по иностранным языкам «МОЗАИКА». Всероссийский конкурс по английскому языку«Британский бульдог». Муниципальный интернет-конкурс по иностранным языкам «Счастливого Рождества». III Муниципальный «Фестиваль иностранных языков».
Изучение возможностей интернет-сообществ для повышения качества работы районного методического объединения. Организация исследовательской деятельности. Педагогические технологии для реализации задач ФГОС по иностранному языку.(Эвристические технологии. Проблемное обучение. Самообучение.) Фестиваль педагогических идей «Мой урок иностранного языка». Форум "Самообучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе". Муниципальный интернет-конкурс по иностранным языкам «Счастливого Рождества». База данных
??? Педагогические приемы создания ситуации успеха. (отменен, обсуждался на курсах) Способы вовлечения учащихся в учебную деятельность. (отменен, обсуждался на курсах) Анализ итогов работы с учащимися в 1 полугодии учебного года. (перенесен на май) Диагностика готовности учителей к организации работы по сдаче учащимися ЕГЭ. (отменен) Муниципальный интернет-конкурс по иностранным языкам «Эрудит». (отменен)
План работы РМО на учебный год Тема: Актуальные проблемы преподавания ИЯ в условиях внедрения ФГОС
Задачи: Продолжить работу над проблемой повышения качества преподавания иностранных языков через осуществление деятельностного подхода на уроках иностранного языка. Совершенствование системы обмена опытом между учителями иностранного языка ОУ района. Продолжить работу по созданию банка данных передового педагогического опыта. Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных.
Заседания РМО август 2013 г. ноябрь 2013 г. (осенние каникулы) январь-февраль 2014 г. (дистанционное) март 2014 г. (весенние каникулы) май 2014 г. (дистанционное)
Тематика заседаний РМО: 1 заседание Планирование работы на учебный год. Организация исследовательской деятельности в рамках РМО. 2 заседание Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка. 3 заседание Фестиваль педагогических идей. Проведение ГИА,ЕГЭ в 2014 году. 4 заседание Открытые уроки, мастер-классы. 5 заседание Итоги исследовательской деятельности в рамках РМО. Анализ работы с учащимися.
Работа с учащимися Всероссийская олимпиада по иностранным языкам (школьный, муниципальный туры) октябрь –ноябрь IV Муниципальный дистанционный конкурс по иностранным языкам «МОЗАИКА»3-4 классы, 5-6 классы - в печатном виде 7-8 классы, классы - дистанционно ! 7-25 октября Всероссийский конкурс по английскому языку «Британский бульдог» декабрь Муниципальный дистанционный конкурс по иностранным языкам «Счастливого Рождества»Номинации:1. Письмо Деду Морозу (текст на новогодней открытке !) 2. Викторина 20 декабря – 10 января Единая неделя по иностранным языкам. IV Муниципальный «Фестиваль иностранных языков» апреля
Организация исследовательской деятельности: вид самостоятельной аналитической работы по систематизированному изучению какого-то вопроса или практически актуальной проблемы, форма организации образовательной работы, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, специально организованный процесс познания, суть которого в продвижении или преобразовании, которое он вносит в педагогическую науку и практику.
Организация исследовательской деятельности: Проблема Тема Тема самообразования как способ повышения качества преподавания иностранных языков Объект исследования Деятельность педагогов Предмет исследования Темы самообразования Цель Организация исследовательской деятельности в рамках РМО для анализа качества преподавания иностранных языков в Татищевском муниципальном районе и в целях обмена опытом между педагогами Задачи -Выявить актуальность тем самообразования в условиях внедрения ФГОС -Анализ итогов успеваемости учащихся -Продолжить работу по созданию банка данных передового педагогического опыта Гипотеза «Если …,то …,так как …»
Планирование исследовательской деятельности: Уровень эксперимента - муниципальный Сроки эксперимента – сентябрь 2013 г.- сентябрь 2014 г. Этапы эксперимента – Подготовительный этап сентября 2013 г. Практический этап. 16 сентября 2013 г.- 30 апреля 2014 г. Обобщающий этап мая 2014 г. Внедренческий этап. 16 мая 2014 г. – сентябрь 2014 г.
Планирование исследовательской деятельности: План-график педагогического эксперимента СЕНТЯБРЬ )Знакомство учителей с документами, литературой. 2)Представление материалов для описания исследовательской деятельности на сайте РМО. СЕНТЯБРЬ )Организация первичной диагностики учащихся в МОУ. ОКТЯБРЬ 1) Пошаговые действия на практике с постоянной диагностикой промежуточных результатов.
Планирование исследовательской деятельности: НОЯБРЬ 1)Рассмотрение вопроса о ходе проведения исследовательской деятельности на заседании РМО. 2)Первичный анализ результатов работы. 3)Корректировка деятельности. ДЕКАБРЬ - АПРЕЛЬ 1) Пошаговые действия на практике с постоянной диагностикой промежуточных результатов. МАЙ ) Аналитическая деятельность по обобщению материалов исследования, создание единой таблицы сравнительных результатов 2) Литературное оформление работ учителями (доклад, статья, методическое пособие и т.д.) МАЙ 16 – 25 1) Отчет руководителя РМО о результатах проведения исследовательской деятельности. 2) Трансляции результатов положительного опыта на сайте РМО.
Планирование исследовательской деятельности: Критерии оценки ожидаемых результатов 1)Актуальность тем самообразования 2)Оценка эффективности работы над темами самообразования а) Анализ и оценка эффективности и актуальности используемых учителями приемов, методов работы с учащимися б) Итоги успеваемости учащихся (… успеваемости, … качества знаний) в) Работа над самообразованием
Планирование исследовательской деятельности: Методы исследования Эксперимент Наблюдение Анкетирование Диагностика Изучение литературы …..