Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Цель: Ознакомление родителей со способами правильного общения с детьми с целью создания в семье благоприятного психологического климата. Ознакомление родителей со способами правильного общения с детьми с целью создания в семье благоприятного психологического климата.
Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношение между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Психологическая поддержка -это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку избежать ошибок; который помогает ребенку избежать ошибок; который поддерживает ребенка при неудачах. который поддерживает ребенка при неудачах.
Поддержать ребенка – значит верить в него. Что для этого нужно?
Опираться на сильные стороны ребенка; Опираться на сильные стороны ребенка; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Показывать, что вы удовлетворены ребенком; Показывать, что вы удовлетворены ребенком; Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; Проводить больше времени с ребенком; Проводить больше времени с ребенком; Уметь взаимодействовать с ребенком; Уметь взаимодействовать с ребенком; Позволить ребенку самому решать проблемы, где это возможно; Позволить ребенку самому решать проблемы, где это возможно; Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Принимать индивидуальность ребенка; Принимать индивидуальность ребенка; Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему; Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему; Демонстрировать оптимизм. Демонстрировать оптимизм.
Как нужно поддержать? Посредством отдельных слов: Посредством отдельных слов:«красиво»«аккуратно»«прекрасно»«здорово»«вперед»«продолжай»
Как нужно поддержать? Посредством высказываний: Посредством высказываний: «Я горжусь тобой» «Все идет прекрасно» «Мне нравится как ты работаешь» «У тебя хорошо получается» и т.д.
Как нужно поддержать? Посредством прикосновений: Посредством прикосновений:
Как нужно поддержать? Посредством совместных действий, физического соучастия: Посредством совместных действий, физического соучастия: Сидеть рядом с ребенком Играть с ним Слушать его Мягко вести его и т.д.
Как нужно поддержать? Посредством выражения лица: Посредством выражения лица:Улыбка КивокПодмигивание Смех.
Как общаться с детьми? Контакт глаз. Контакт глаз. Избегания контакта глаз – это признак эмоционального неблагополучия ребенка
Как общаться с детьми? Физический контакт. Ребенок должен каждый день чувствовать нежные прикосновения
Пристальное внимание. Пристальное внимание. Ребенок, не получающий внимания, более замкнут. Некоторые дети компенсируют дефицит внимания назойливостью и навязчивостью.
Как общаться с детьми? Дисциплина. Дисциплина. ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обязательства.
Литература: Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. –М., 1996; Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. –М., 1996; Ермакович В.Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развития. – Ермакович В.Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развития. – Дополнительный материал: 8 способов изменения самооценки, предложенный Л.Бассет; 8 способов изменения самооценки, предложенный Л.Бассет; Общие рецепты избавления от гнева; Общие рецепты избавления от гнева; Памятка для родителей. Памятка для родителей.