Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс
ИЗЛОЖЕНИЕ
Содержание изложения (ИК1) Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы 0
Сжатие исходного текста (ИК2) Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 3 микротем или Правильно применил 1 приём сжатия на протяжении всего текста 3 Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 2 микротем или Правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем 2 Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 1 микротемы или Правильно применил 1 приём сжатия текста и использовал его для сжатия 2 микротем 1 Правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы или Не использовал приёмы сжатия текста или Неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3) Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО: - Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0
СОЧИНЕНИЕС2.1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Дан обоснованный ответ, выявлены 2 (или более) разные функции языкового явления 2 Дан в целом обоснованный ответ, но выявлена только 1 функция языкового явления 1 Обоснованного ответа нет, не выявлено ни одной функции языкового явления 0
Наличие примеров-аргументов Приведены 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления 2 2 примера из текста, иллюстрирующие 1 функцию языкового явления или 2 примера, но один не из текста или 1 пример из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления 1 Примеры не соответствуют обоснованиям Не приведены примеры, Примеры не из текста 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО: - Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0
Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0
СОЧИНЕНИЕС2.2
Понимание смысла фрагмента текста Дано верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2 Дано в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допущена 1 ошибка в интерпретации 1 Неверное объяснение содержания фрагмента или 2 и более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе отсутствует 0
Наличие примеров-аргументов Приведены из текста 2 примера-аргумента (соответствуют объяснению) 2 Приведён из текста 1 пример-аргумент (соответствует объяснению содержания данного фрагмента) 1 Не приведён ни один пример-аргумент или Приведён в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть или Приведены примеры-аргументы не из прочитанного текста 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3) Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО: - Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0
Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0
Грамотность и фактическая точность
Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм (нет/1 – 2 – 3 и более) ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (нет/1/2 – 3 – 4 и более) ГК3 Соблюдение грамматических норм (нет/1 – 2 – 3 и более) ГК4 Соблюдение речевых норм (нет/1/2 – 3 – 4 и более) ФК1 Фактическая точность изложения материала/употребления терминов (нет/нет – 1 или 1 – 2 или 2) 2-1-0
Шкала пересчета первичного балла в отметку (русский язык как родной) Отметка по 5- балльной шкале «2»«3»«4»«5» Первич-ныйбалл , из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4