«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна
Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!» Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!»
Главное условие Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня. Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня.
Метод мнемотехники Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники. Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники.
Мнемотехника (в переводе с греческого языка ) - «искусство запоминания». Мнемотехника (в переводе с греческого языка ) - «искусство запоминания».
Задачи мнемотехники С помощью мнемотехники мной решаются следующие задачи: - упражнять детей в пересказе, составлении рассказов - закреплять умение составлять текст связно, в логической последовательности -расширять круг знаний об окружающем мире -расширять круг знаний об окружающем мире -активизировать словарный запас -совершенствовать грамматический строй речи -помочь преодолеть робость, застенчивость, научить свободно держаться перед группой
Структура мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы
Мнемоквадраты МнемодорожкиМнемотаблицы
Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы создание разных видов творческих рассказов заучивание стихотворений составление рассказов по картине составление рассказов по картине
По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат: По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат: - связная речь детей соответствует критериям программы - связная речь детей соответствует критериям программы - словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе - ребята активнее работают на занятиях -у них появляется наблюдательность, внимание, память, усидчивость - повышается творческое воображение, логическое и образное мышление - дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения - они составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции -у них активизируется интерес к заучиванию стихов
Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий. Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!