Тренировочные задания 1
1. Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2. В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый звук. 3. В слове ПОДВИГ произносится звук [К]. 4. В слове УЛЫБАЯСЬ букв больше, чем звуков.
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1 ) выбирая 2)решил 3) избежал 4) обнаглев
3. В каком слове правописание приставки определяется её значением- «неполнота действия» 1) распахнулась 2)приходом 3)приподнял 4) прибавил
4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н» 1) смешным 2) известно 3)написано 4) внезапная
5. Замените разговорное слово «соврал» стилистически нейтральным синонимом. Запишите его 6. Замените словосочетание «правила школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
7. Выпишите грамматические основы Галочка, пойдёмте в 5 – б, а то на самом деле уйдут.
8. Найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (1)-Извините, это пятый «А»?- спросила доктор. (2)-Нет,- сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое- то санитарное мероприятие может сорвать ему урок. (3) И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха: (4) Можно, я им покажу, где пятый «А»? (5) – Покажите, - сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
9. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Надо сказать, (1) что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. Разумеется, (2) я тоже не избежал общей участи. В тот день я не решил домашнюю задачу. В общем, (3) задача была какая-то запутанная, (4) и у меня решение никак не сходилось с ответом.
10. Укажите количество грамматических основ В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появились доктор с медсестрой.
11. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Когда я вошёл в класс, (1) у доски стоял Шурик Авдеенко, (2) и, (3) хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, (4) объяснить решение он не мог. «Не бойся, (5) Шурик, (6) - думал я, (7) - ты ничего не знаешь, (8) а я тебя уже спас».
12. Найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением (1) Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом. (2)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.(3) «Не бойся, Шурик, - думал я, - ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».(4) Хотелось быть ласковым и добрым. (5)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что ребятам надо делать уколы.
13. Укажите предложение, в котором средством выразительности является противопоставление 1) Ученик, отступающий от правил школы, не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. 2) «Не бойся, Шурик, - думал я, - ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас». Хотелось быть ласковым и добрым. 3) Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости. 4) Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый.
Ответы , , ,8 5-обманул школьные правила пойдёмте, уйдут