Родительское собрание. «Федеральные государственные стандарты нового поколения». Новая воспитательная среда школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Презентация подготовлена по материалам сайта school 2100.ru.
Advertisements

«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
Родительское собрание. ФГОС ДОО «Федеральные государственные общеобразовательный стандарт дошкольного общеобразовательного учреждения». Выполнила: Сидорова.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
К АК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ ? «Не так, как учились мы!» Информационно-методический отдел 2013год.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее. Умение.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

Родительское собрание. «Федеральные государственные стандарты нового поколения». Новая воспитательная среда школы.

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними…» Лотарь I, король франков.

Уважаемые родители! Вы должны знать, что если Вы пришли сегодня на собрание, это значит, что Вы замечательные родители, которые заинтересованы в успехах ребенка, что Вы хотите узнать, как можно помочь ребенку и как правильно поддерживать его в неудачах и радоваться с ним за его успехи. Помните, что никто не знает лучше Вашего ребенка, чем Вы, и Ваша помощь в обучении и воспитании просто неоценима!!!!

Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

ФГОС НОО утвержден Приказом МО и Н РФ октября 2009 года ФГОС НОО утвержден Приказом МО и Н РФ октября 2009 года

единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.

7 Зачем понадобилось менять стандарт? (интервью «Российской газете» Александра Михайловича Кондакова) 1. Стандарт- общественный договор, совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства. 2. Новые цели- воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. 3. Деятельность, а не совокупность знаний в голове - вот к чему мы стремимся. 4. Внеурочная деятельность – как правильно организовать?

Общественный стандарт Система требований Деятельностная парадигма СТАНДАРТ Особенности стандарта второго поколения

ГосударствоОбществоСемья Стандарт – общественный договор

Стандарт – система требований

1. Требования к структуре основных образовательных программ: Цели образования на каждой ступени Базисный учебный план Примерные программы по отдельным предметам программа формирования УДД Система оценки учебных достижений учащихся ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Система оценки учебных достижений Программа воспитания и социализации учащихся

2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ: (как «фундаментальное ядро» содержания общего образования) Планируемые результаты освоения основных образовательных программ Технология проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС Стандарт – система требований

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом)

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ: Система гигиенических требований к условиям реализации ООП; Требования к программам профессиональ- ного образования педагогов, соответствующег о ФГОС; Требования к процедуре оценки выполнения ФГОС; Стандарт – система требований

Стандарт – деятельностная парадигма организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной) так и внеучебной деятельности

16 Учебный план по ФГОС 1 класс предметКоличество часов 1Русский язык5 2Математика4 3Литературное чтение4 4Иностранный язык- 5Окружающий мир2 6Музыка1 7Художественный труд2 8Физическая культура2 Итого учебная нагрузка20 Внеурочная деятельность10

«Дать хорошие, прочные знания!» Раньше, главной задачей школы считалось: Но теперь часто приходится слышать: «А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Федеральный государственный образовательный стандарт (с 2011 г.): РЕГУЛЯТИВНЫЕ результаты КОММУНИКАТИВНЫЕ результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ результаты ЛИЧНОСТНЫЕ результаты

Так учили нас: Так учатся наши дети: Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно, понять и уметь использовать в поиске своего ответа на сложный вопрос! В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов

Так учили нас: Так учатся наши дети: Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял всё, что есть в учебнике! Нужно, учиться выбирать главное и интересное! «успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки» Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике

Так учили нас: Так учатся наши дети: Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам Учите ребенка быть самостоятельным: заполнять дневник, собирать портфель, выполнять задание… «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься» Домашнее задание – это способ развития самостоятельности

Так учили нас: Не судите об успехах ребенка по одним отметкам Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!) Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так учатся наши дети: