Родительское собрание. «Федеральные государственные стандарты нового поколения». Новая воспитательная среда школы.
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними…» Лотарь I, король франков.
Уважаемые родители! Вы должны знать, что если Вы пришли сегодня на собрание, это значит, что Вы замечательные родители, которые заинтересованы в успехах ребенка, что Вы хотите узнать, как можно помочь ребенку и как правильно поддерживать его в неудачах и радоваться с ним за его успехи. Помните, что никто не знает лучше Вашего ребенка, чем Вы, и Ваша помощь в обучении и воспитании просто неоценима!!!!
Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
ФГОС НОО утвержден Приказом МО и Н РФ октября 2009 года ФГОС НОО утвержден Приказом МО и Н РФ октября 2009 года
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
7 Зачем понадобилось менять стандарт? (интервью «Российской газете» Александра Михайловича Кондакова) 1. Стандарт- общественный договор, совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства. 2. Новые цели- воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. 3. Деятельность, а не совокупность знаний в голове - вот к чему мы стремимся. 4. Внеурочная деятельность – как правильно организовать?
Общественный стандарт Система требований Деятельностная парадигма СТАНДАРТ Особенности стандарта второго поколения
ГосударствоОбществоСемья Стандарт – общественный договор
Стандарт – система требований
1. Требования к структуре основных образовательных программ: Цели образования на каждой ступени Базисный учебный план Примерные программы по отдельным предметам программа формирования УДД Система оценки учебных достижений учащихся ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Система оценки учебных достижений Программа воспитания и социализации учащихся
2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ: (как «фундаментальное ядро» содержания общего образования) Планируемые результаты освоения основных образовательных программ Технология проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС Стандарт – система требований
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом)
3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ: Система гигиенических требований к условиям реализации ООП; Требования к программам профессиональ- ного образования педагогов, соответствующег о ФГОС; Требования к процедуре оценки выполнения ФГОС; Стандарт – система требований
Стандарт – деятельностная парадигма организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной) так и внеучебной деятельности
16 Учебный план по ФГОС 1 класс предметКоличество часов 1Русский язык5 2Математика4 3Литературное чтение4 4Иностранный язык- 5Окружающий мир2 6Музыка1 7Художественный труд2 8Физическая культура2 Итого учебная нагрузка20 Внеурочная деятельность10
«Дать хорошие, прочные знания!» Раньше, главной задачей школы считалось: Но теперь часто приходится слышать: «А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Федеральный государственный образовательный стандарт (с 2011 г.): РЕГУЛЯТИВНЫЕ результаты КОММУНИКАТИВНЫЕ результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ результаты ЛИЧНОСТНЫЕ результаты
Так учили нас: Так учатся наши дети: Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно, понять и уметь использовать в поиске своего ответа на сложный вопрос! В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов
Так учили нас: Так учатся наши дети: Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял всё, что есть в учебнике! Нужно, учиться выбирать главное и интересное! «успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки» Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике
Так учили нас: Так учатся наши дети: Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам Учите ребенка быть самостоятельным: заполнять дневник, собирать портфель, выполнять задание… «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься» Домашнее задание – это способ развития самостоятельности
Так учили нас: Не судите об успехах ребенка по одним отметкам Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!) Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так учатся наши дети: