Деление Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает – Тот вечно хнычет и скучает.
Цели и задачи урока: Закрепить умение выполнять деление дробей. Совершенствовать вычислительные навыки. Совершенствовать умение решать задачи с помощью составления уравнения. Закрепить умение решать уравнения.
Актуализация знаний
Вычислить
Повтори теорию Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями. Как найти дробь обратную данной. Как выполнить деление дробей.
Коля и Митя нашли 64 гриба. Коля нашёл в раза больше, чем Митя. Сколько грибов нашёл каждый?
Коля - в раза больше 64 гр. Митя - ? Составь уравнение и реши задачу.
Животные нашего леса зимой. Каких животных можно встретить в наших лесах? Каких вы видели сами? Почему животным тяжело зимой? Как они приспосабливаются к холодной зиме? Можем ли мы как-то помочь им пережить зимние холода?
Белка с бельчонком запасли на зиму 350 грибов. Бельчонок собрал 75 % числа грибов, собранных белкой. Сколько грибов собрала белка и сколько бельчонок? Почему эту задачу удобнее решать уравнением? Составь уравнение и реши задачу.
По аналогии с разобранными задачами реши сам 597 стр. 103
Физкультминутка Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? Кирпич весит 1,4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Повторение – мать учения. Положили сушить 150 кг вишни. После сушки их масса уменьшилась на 80 %. Сколько килограммов вишни получилось после сушки?
А перед тем как сушить вишню её привезли. А откуда? А сколько? А в чём?... В трёх ящиках было 76 кг вишни. Во втором ящике было в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 8 кг больше вишни, чем в первом. Сколько килограммов вишни было в каждом ящике?
Подведение итогов урока Что сегодня на уроке узнали нового? Что вам сегодня понравилось больше всего? В чём вы приняли участие? Давайте оценим общую работу и работу каждого индивидуально.
Мы пришли к вам. Или ушли от вас? Задание на дом.