Архитектор:Архитектор: кто он и зачем необходим?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АрхитекторАрхитектор Выполнила: ученица 10 класса «А» Салогуб Анастасия Проверила: учитель высшей категории Гарбузова Вера Евгеньевна.
Advertisements

Дизайнер природного ландшафта Выполнила: ученица 9 класса Хонюкова Валентина Проверила: Сорокина Валентина Павловна.
Введение…. Дизайн- (англ. «проектировать,чертить,задумать») Термин,обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности,охватывающей создание.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
Выполнила: Трофимова Елена Ученица 8 класса. Проверила: Н.В.Худобородова Учитель информатики. 2013г.
Группа Архитекторов Подготовили ученики 8 класса..
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
О программе «Здравствуй, музей» Подготовила учитель начальных классов школы 546 г. Санкт-Петербурга Зубакина Ольга Геннадьевна.
Как стать Web-дизайнером… Работу выполнила: ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 п. Реконструктор Якубенок Дарья Руководитель проекта: учитель информатики Юркова.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Роль методического объединения изобразительного искусства в введении информационно коммуникационного подхода в обучении художественным дисциплинам. Гимназия.
МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской. Цели курса: реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ДИЗАЙН САДА кафедра СПиЛС доцент Третьякова Т.А. ДОУ.
Транксрипт:

Архитектор:Архитектор: кто он и зачем необходим?

Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной. Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно- топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть гномом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.

Сравнительно недавно в обиход нашей жизни вошла профессия "дизайнер", что в переводе означает "проектировщик". Чаще всего его воспринимают как художника по конструированию автомобилей, машин, механизмов и оборудования, полиграфической продукции и рекламы, одежды, интерьеров, окружающей среды (а это уже эле­мент архитектуры). Но важнее всего - другое. Какой деятельностью будет заниматься "архитектор-зодчий" и какими знаниями и навыками он должен в связи с этим обладать? Основные качества архитектурного произведения: польза, прочность, красота остаются незыблемыми.

А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней. Основы тех и других зна­ний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.

Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и станов­ления вкусовых качеств, вос­приятия, масштабных челове­ку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер мо­жет развить такие качества, он не воспитатель, не учи­тель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.

Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально- экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики. Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения