Урок-состязание по алгебре в 9 классах «Повышаем степень»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Квадратные уравнения» Алгебра - 8. Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.
Advertisements

(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Храпова Светлана Николаевна, учитель математики КГУ «Гимназия.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Название исследования: Автор исследования: 9 класс «МОУ Притыкинская ООШ»
Выполнил и : Баширов Антон, Шарафутдинов Райнур ученики 8 класса « А » Руководитель: Шарипова Н. Р. Нижневартовск, К вадратны е уравнени я Муниципальная.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Решение логарифмических уравнений. Цель урока 1.Повторить способы решения логарифмических уравнений. 2.Оценить свои знания по изучаемой теме.
Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Лабиринты среди квадратных уравнений Подготовлено учениками 8Б класса МОУ СОШ 6 г. Чебоксары Антоновым Романом и Долговым Романом Подготовлено учениками.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС ТЕМА: Решение рациональных уравнений. МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ Учитель: Максимова Т.М.
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
Решение показательных уравнений Обобщающий урок алгебры в 11 классе.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен. А.
Целое уравнение и его корни.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
« Квадратные уравнения». Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева Лира Батразовна.
Транксрипт:

Урок-состязание по алгебре в 9 классах «Повышаем степень»

-Что есть больше всего на свете? Пространство. - Что быстрее всего на свете? Ум - Что мудрее всего на свете? Время - Что приятнее всего? Достичь желаемого Фалес

I Испытание.Игра « Поле чудес» 1. 7 х х = 0 ( Р ) 2. 3 х 2 – 12 х – 5 = 0 ( В ) 3. х х + 9 = 0 ( А ) 4. х= х² ( Я ) 5.( х х ) 2 – 5 х х +7 =0 ( И ) 6. 2 х = 0 ( Е ) 7. 2 х 2 – 11 х + 5 =0 ( Н ) 8. х 2 = 5 ( У ) 9. 2 х² + 5 х =7 ( Н) 1. Какое из данных уравнений имеет корни ±5 2. Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки? 3. Какое уравнение можно решать, представляя его в виде квадрата двучлена? 4. Какое уравнение можно решать по формуле, используя чётный второй коэффициент? 5. Какое уравнение нельзя решать по формуле, используя четный второй коэффициент? 6. Какое уравнение не имеет действительных корней? 7. Какое уравнение можно решить, используя свойство коэффициентов? 8. Какое уравнение решается введением новой переменной? 9. Какое уравнение проще решить графическим способом?

II Испытание. Блиц опрос по теории Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Какие виды уравнений вы знаете? Чем отличается уравнение от тождества? Как определить равносильны ли уравнения? Какие тождественные преобразования уравнений вы знаете? Какое уравнение называется квадратным? Какое уравнение называется приведенным? Как определяется степень уравнения? Какое уравнение называется целым? Из общих методов решения уравнений высших степеней какие встречаются чаще всего?

III Испытание. Исправь ошибку х = х = 9 3. х = 0 4. х 2 =1/36 5. х 3 – 25 х = с 2 = х 4 + х 2 = х 2 +0,01= 0,03 9. (х-3) 2 = нет корней 2. х = 9 3. х = ± 4 4. х =1/6 5. х = ± 5 6. с = ± 3 7. х = х = ±0,2 9. х = 8

III Испытание. Исправь ошибку (2x 2 +3x-5)· = x(x-1)(x+2)= x+1= x=±5 11. x=1; -2,5 12. x=±2 13. x=1; x=± 15. x=4

IV Испытание. Квадратные уравнения. х х – 9 =0 х 2 – 10 х – 11 = 0 5 х х – 3 = 0

Из истории развития линейных и квадратных уравнений. - Франсуа Виет - Фибоначчи - Диофант

V Испытание. Математический марафон х 2 (2 х – 1) + х(2 х – 1) + 2(1 -2 х) = х 2 (2 х – 5) + х(2 х – 5) + (5 – 2 х) = 0 1. (х х)(х х – 17) = (х 2 – 5 х)(х 2 – 5 х + 10) + 24 = 0 1. х 5 – х 4 – 7 х х х – 12 = х 5 – 3 х 4 – 7 х х х – 4 =0

VI Испытание. Мастер - класс Каждой команде было дано задание провести небольшое исследование решения уравнений еще двух типов. Командам предлагается представить свои презентации. Члены команды будут выступать в роли учителей, рассказывая другой команде решение уравнений этого типа и предложат решить одно из них. Будут оцениваться презентации, умение объяснять и правильность решения уравнений.

VII Испытание. Тренинг. «Рисунок на спине»

а=в·а, а 0, в 0 а²=ав - в² а² - в²=ав – в² (а-в)(а+в)=в(а-в) : (а-в) в=а+в в=2 в :в 1=2

VIII Испытание. Мозговой штурм Командное состязание (х + 2) 2 + (х + 3) 3 + (х + 4) 4 = 2

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» Ф.Хаусдорф