«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Advertisements

Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
. Цель работы: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка,
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Роль родителей в жизни классного коллектива. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ (ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ Апрель.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
МКОУ «Чернавская основная общеобразовательная школа»
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
М.М.Галата Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение.
Транксрипт:

«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи по предупреждению беспризорности и правонарушений» СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

«Поиск оптимальных путей эффективного взаимодействия семьи и школы».

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание». А. Сухомлинский

«Группа риска» дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-паталогической характеристики; дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-паталогической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющих юридической силы обстоятельств; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющих юридической силы обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально- экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети из семей, нуждающихся в социально- экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями социальной и психолого- педагогической дезадаптации. дети с проявлениями социальной и психолого- педагогической дезадаптации.

Основные направления работы школы с семьёй повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения. расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Основные этапы взаимодействия с семьёй изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, родительских лекториев, консультаций; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, родительских лекториев, консультаций; организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Организация работы педагога с семьёй составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей; составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся; создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся; выявление и использование в практической деятельности опыта семейного воспитания; выявление и использование в практической деятельности опыта семейного воспитания;

Организация работы педагога с семьёй оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, через управляющие советы, совет по профилактике, родительские комитеты. создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, через управляющие советы, совет по профилактике, родительские комитеты. активное включение в работу с семьей социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, воспитателей групп продленного дня; активное включение в работу с семьей социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, воспитателей групп продленного дня; расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг. расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

. Формы взаимодействия педагогов и родителей. Родительское собрание; Родительское собрание; Родительский лекторий; Родительский лекторий; Встречи с родительской общественностью; Встречи с родительской общественностью; Индивидуальные консультации; Индивидуальные консультации; Тематические консультации; Тематические консультации; Беседы; Беседы; Посещения на дому; Посещения на дому; Родительский комитет; Родительский комитет; Совместная деятельность; Совместная деятельность; Совет по профилактике; Совет по профилактике; Родительские чтения. Родительские чтения.

Виды консультаций - по учебной тематике (1 раз в месяц, руководители ШМО); - по учебной тематике (1 раз в месяц, руководители ШМО); - консультации социального педагога (2я суббота месяца); - консультации социального педагога (2я суббота месяца); - консультации инспектора по делам несовершеннолетних (каждая суббота месяца); - консультации инспектора по делам несовершеннолетних (каждая суббота месяца); - консультации администрации школы: директора, заместителей директора по УВР и ВР (2я суббота месяца). - консультации администрации школы: директора, заместителей директора по УВР и ВР (2я суббота месяца).

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? - Плохая память ребенка. Как ее развить? - Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. - Наказания детей. Какими им быть? - Тревожность детей. К чему она может привести? - Застенчивый ребенок. Проблема и пути ее преодоления. - Грубость и непонимание в семье. - Талантливый ребенок в семье. - Друзья детей - друзья дома или враги? - Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. - Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? - Плохая память ребенка. Как ее развить? - Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. - Наказания детей. Какими им быть? - Тревожность детей. К чему она может привести? - Застенчивый ребенок. Проблема и пути ее преодоления. - Грубость и непонимание в семье. - Талантливый ребенок в семье. - Друзья детей - друзья дома или враги? - Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Основные аспекты сотрудничества: - изучение ребенка, особенностей его развития, возможностей и способностей; - определение цели и задач воспитания; - определение основных направлений воспитательного процесса; - изучение ребенка, особенностей его развития, возможностей и способностей; - определение цели и задач воспитания; - определение основных направлений воспитательного процесса; - организация деятельности воспитуемого; - своевременный обмен информацией; - выработка единого подхода к пониманию сущности воспитания, роли и значения социальной среды, взаимодействия и сотрудничества в воспитании; - коррекция воспитательных усилий на основе анализа результатов педагогического воздействия, оценки уровня развития и воспитанности ребенка. - организация деятельности воспитуемого; - своевременный обмен информацией; - выработка единого подхода к пониманию сущности воспитания, роли и значения социальной среды, взаимодействия и сотрудничества в воспитании; - коррекция воспитательных усилий на основе анализа результатов педагогического воздействия, оценки уровня развития и воспитанности ребенка.