Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в условиях образовательного пространства школы Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание в современной школе.
Advertisements

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа.
Роль школьных традиций в системе воспитания. Наша вера на этом пути такова: Без памяти – нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности,
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация работы уроков и внеклассных мероприятий учителя технологии и «ОПК» МБОУ СОШ 39 Хазовой Л.А. Тема: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
За духовное возрождение Бутурлиновского района! Развитие образовательных стандартов в свете духовно- нравственного просвещения и воспитания Титова Светлана.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Управление образования администрации города Белгорода Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 Работа по духовно-нравственному.
Транксрипт:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в условиях образовательного пространства школы Педагогический совет

Формирование нравственных качеств ребенка и его духовного мира идет через: - развитие эмоциональной сферы, интуиции как первоначального умения «чувством познавать жизнь»; - воспитание чувства любви к Богу, ко всему высокому и святому; - обучение детей адекватному выражению своих чувств; - развитие способности ощущать на себе влияние настроений и чувств другого человека, умения сопереживать; - использование образов святых, благочестивых людей, житийной литературы; - дополнение словесных образов образами музыкальными, живописными, архитектурными и т.п., необходимыми для «правильного подбора впечатлений и представлений» (К.Д. Ушинский); - продуманный выбор воспитательных средств, места и времени их использования, способствующий наибольшей восприимчивости ребенка; - поддержание «огня сердца», воспитанию любви во всех ее проявлениях (через любовь к животным, природе и т.п.).

Образовательный процесс - предполагает обучение и развитие ребят в соответствии с программой, учебным планом и спецификой каждого изучаемого учебного предмета.

Дополнительное образование - Широкие возможности для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания открываются (краеведение, ОПК, кружок «Историческое краеведение», кружок «Драматический») через сохранение «исторической преемственности поколений; развитии национальной культуры, воспитании бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; формировании духовно- нравственных качеств личности».

Работа с родителями позволяет расширить педагогические возможности семьи, независимо от ее социального положения и состава, а самое главное – готовит школьников – будущих родителей, к социальным ролям отцов и матерей.

Внеклассная работа Классные тематические вечера Встречи с интересными людьми Поездки на экскурсии в города района и области, в музеи Посещение концертов по абонементу Возрождение школьного исторического зала Проведение экологических десантов Работа школьного лагеря (встречи с ветеранами, День Памяти и Скорби, День Петра и Февроньи, День России)

Социокультурное взаимодействие школы по вопросам духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания школьников Православный центр г.Павлово Свято-Троицкий острово-Езерский монастырь Художественная школа г.Ворсма Дом детского творчества г.Ворсма Городской Дом культуры Музыкальная школа г.Павлово Библиотеки Лагерь «Юный танкист»

Выводы: Школа как образовательное учреждение должна представлять собой специально созданный организованный социум, все элементы которого компенсируют учащимся недостаточность образовательного, культурного, гуманитарного влияния общества на развитие личности. Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с духовно- нравственным воспитанием школьников, формированием у них духовности, нравственности, гражданско-патриотических качеств и национального самосознания.