Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся Воронеж 2012
Обязательства региона по организации дистанционного обучения (ДО) в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 11,3% Показатель 5 соглашения от 13 февраля 2012 года между Министерством образования и науки РФ и правительством Воронежской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на модернизацию региональной системы общего образования
Обязательства муниципальных образований по организации ДО в рамках соглашений, заключенных с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Нормативная правовая база организации ДО При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г "Об образовании» (статья 15)
Модели организации дистанционного обучения (Муниципальная модель) Региональный сервер РЦДО ОУ 1 (Муниципальный центр ДО) ОУ ОУ 2 (Муниципальный центр ДО) ОУ
Модели организации дистанционного обучения (Муниципальная модель) РЦДО Региональный сервер Региональный координатор ОУ – муниципальный центр ДО 1 (сетевые педагоги) ОУ – потребители образовательных услуг (педагоги-кураторы) Орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования Муниципальный координатор
Организационная схема реализация индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся в СДО ОУ - 1 ОУ - 2 ОУ - ЦДО Сетевой педагог
Ресурс сервера РЦДО Интернет-школа «Просвещение.ru» - комплексная информационно- образовательная система для организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в ОУ в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования
Интернет-школа «Просвещение.ru».
Сетевые учебные материалы интернет-школы «Просвещение» Сетевые учебные курсы по предметам БУП классов (базовый и профильный уровень) Сетевые учебные материалы по предметам БУП 1-4 и 5-9 классов Комплект сетевых материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ (онлайн- тренажёры, симуляторы, пособия и тд.) Лабораторные практикумы удаленного доступа по предметам естественно-научного цикла Элективные курсы для профильной школы
Тренажер для подготовки к ЕГЭ построен на контрольно- измерительных материалах прошлых лет (более 200 вариантов по 10 предметам). Симулятор Единого государственного экзамена – мультимедийный курс, воспроизводящий ситуацию экзамена и обучающий: тактике выполнения тестовых заданий (в том числе оптимальной тактике с учётом индивидуальных особенностей учащегося); быстрому анализу сложности заданий. Учебно-справочное пособие по подготовке к ЕГЭ Комплект сетевых материалов для подготовки к ЕГЭ
Функции ОУ – муниципального и межмуниципального ЦДО Формирует предложения об основных и дополнительных образовательных программах, реализуемых на основе дистанционных технологий Осуществляет подбор и организуют переподготовку преподавателей (сетевых педагогов) Формирует группы учащихся из различных образовательных учреждений Организует образовательный процесс Координирует взаимодействие с потребителями услуг Готовит помещения для установки оборудования
Функции ОУ -потребителя образовательных услуг, реализуемых с использованием дистанционных технологий Создает «классы открытого доступа», оснащенные средствами информационных и коммуникационных технологий, на базе которых организуется обучение различных категорий учащихся в СДО Выявляет запросы обучающихся в СДО Составляет индивидуальный учебный план учащихся Осуществляет подбор и организует переподготовку педагогов – кураторов (тьюторов) Готовит помещения для установки оборудования
Модели организации дистанционного обучения (Межмуниципальная модель) ОУ - межмуниципальные ЦДО ОУ – потребители образовательных услуг
Количественный и качественный состав региональной системы дистанционного обучения Региональный центр дистанционного обучения (РЦДО) ОУ - муниципальные и межмуниципальные ЦДО (потенциально 51 ОУ) ОУ – потребители образовательных услуг предоставляемых с использованием дистанционных технологий (потенциально 114 ОУ)
Создание условий для реализации ДО (обязательства департамента) Формулирование требований к оборудованию, необходимому для организации ДО (письмо от /6532 «О направлении методических рекомендаций Закупка оборудования для организации ДО Организация деятельности регионального центра ДО (штат, программное обеспечение и т.д.) Нормативное правовое обеспечение ДО на региональном уровне Организация обучения необходимых категорий специалистов для ДО
Дорожная карта внедрения СДО Мероприятия Сроки 1. Установочный семинар г. 2. Определение ОУ-ЦДО и ОУ-потребителей образовательных услуг г. 3. Информирование педагогов, родителей и учащихся о реализации СДО до г. 4. Выявление образовательных потребностей и предложений в СДО до г. 5Обучение муниципальных координаторов, сетевых педагогов, педагогов-кураторов с г. по г. 6. Формирование региональной образовательной сети СДО до г. 7. Разработка индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся до г. 8. Реализация ИУПс г.
Индикаторы достижения показателя «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих ДО обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» Учреждение использует дистанционные образовательные технологии (ДОТ) при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования Дистанционные образовательные технологии применяются для обучения Численность педагогических работников, ведущих обучение с применением дистанционных образовательных технологий Педагогические работники, ведущие обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, прошли курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку по использованию дистанционных образовательных технологий Численность учащихся, которые обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом учащихся из других ОУ).
Индикаторы достижения показателя «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих ДО обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» В учреждении имеются специально оборудованные помещения с соответствующей техникой, позволяющие реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий В учреждении установлен Порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий В учреждении обеспечен доступ учащихся и педагогических работников к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить реализацию образовательной программы с помощью дистанционных образовательных технологий Выход в интернет (скорость выхода не ниже 512 кб/с)
Спасибо за внимание