Батоцыренова Т.Е., д.б.н., проф. кафедры ФВМС Методико-практическое занятие по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Определение должной массы тела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Культура физического здоровья» Задачи: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Ответить на вопрос: «Что такое физическое здоровье?»
Advertisements

Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель:
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
Роль ЭВМ в медицине Работу выполнили: студентки 271 гр. отделения «Сестринское дело» Тенешева Н.Е. и Яковлева А.А. Научный руководитель: преподаватель.
Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «Б» класса.
ОЖИРЕНИЕ Типы и причины. ОЖИРЕНИЕ - НАЛИЧИЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ЖИРА В ОРГАНИЗМЕ. Для расчета ИМТ нужно воспользоваться следующими формулами : 1)Для.
Проблема избыточного веса у школьников и пути её решения Оренбург, 2015 г. Мешалов Лев Ученик 3 а класса МОБУ Лицей 5.
Здоровье сердца и сосудов Презентацию подготовил ученик 9 класса Александров Иван.
Тема: «Как сохранить здоровье на долгие годы» Урок разработала: учитель биологии МОУ СОШ 45 Ст. Северской Агапова Елена Викторовна.
ПРОЕКТ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ». Паспорт проекта Предмет: Экология человека. Класс: Тип проекта: Практико-ориентированный. Цель проекта.
Автор: учащаяся 8 А класса МОУ СОШ 17 Смирнова Мария Евгеньевна Руководитель: учитель биологии высшей категории Широкова Галина Петровна г. Краснотурьинск.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Сестринские технологии в профилактической медицине Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
ПРОФИЛАКТИКА ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА И ОЖИРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор: Волкова Н.Л., учитель физической культуры ГБОУ Лицей 393 Кировского.
«Найти свой естественный вес» Урок технологии. Количество людей(% популяции), страдающих избыточной массой тела.
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Министерство образования и науки РБ Бичурское районное управление образования МОУ Шибертуйская СОШ Сравнение и анализ уровня физического развития учащихся.
Транксрипт:

Батоцыренова Т.Е., д.б.н., проф. кафедры ФВМС Методико-практическое занятие по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Определение должной массы тела и росто- весовых индексов» Для студентов заочного обучения

Определить «должную массу» тела с помощью росто-весовых индексов (Брока-Бругша, Кетле, ИМТ), сопоставить с фактической массой обследуемого.

Задачи: Ознакомиться с различными методическими приемами оценки массы тела человека; Провести сравнительный анализ простейших индексов оценки массы тела; Оценить риск развития заболеваний по массе тела. Оборудование: Ростомер, весы,

Определить свой рост в см. Определить свой вес (массу тела) в кг. Определить свою «должную» массу тела по индексу Брока-Бругша (нормальную и идеальную) Определить свой тип телосложения по методике Соловьева Рассчитать индекс Кетле, оценить его Определить свой индекс массы тела (ИМТ) Оценить полученное значение ИМТ по таблице ВОЗ Определить риск заболеваний по ИМТ Внести результаты измерений и расчетов в итоговую таблицу Проанализировать полученные данные Сделать выводы

Рост, см – 100 = нормальный вес Идеальный вес = нормальный вес - 10% Избыточный вес = нормальный вес + 10% Поправка Бругша Рост от 155 до 164 см – минус 100 Рост от 165 до 174 см - минус 105 Рост 175 см и выше – минус 110

Три типа конституции по Черноруцкому М.В. (1927) Астенический Нормостенический Гиперстенический

Определение типа телосложения по Соловьеву Нормостенический (норма костный) см (муж.); см (жен.) Гиперстенический (ширококостный) – более 20 см (муж.); более 17 см (жен.) Астенический (тонкокостный) - менее 18 см (муж.); менее 15 см (жен.)

Масса тела, г / рост, см Норма для женщин – 325 г/см - астеник 350 г/см - нормостеник 375 г/см - гиперстеник Норма для мужчин г/см - астеник 375 г/см – нормостеник 400 г/см - гиперстеник

ИМТ = масса (кг)/рост (м 2)

ИМТСоответствие между массой человека и его ростом 16,49 и менее Выраженный дефицит массы 16,5-18,49Недостаточная масса тела (дефицит) 18,5-24,99Норма 25-29,99Избыточная масса тела (пред ожирение) 30-34,99Ожирение первой степени 35-39,99Ожирение второй степени

ИМТ кг/м 2Классификация Риск сопутствующих заболеваний Меньше 18,5 Дефицит массы тела (МТ) Низкий (но повышается вероятность других клинических осложнений) 18,5-24,9 Нормальная МТСредний 25,0-29,9 Избыточная МТУмеренно повышенный 30,0-34,9 Ожирение 1 степени Значительно повышенный 35,0-39,9 Ожирение 2 степени Сильно повышенный Больше 40 Ожирение 3 степени Резко повышенный

Итоговая таблица Моя фактическая масса тела (МТ), кг Мой рост, см Окружность запястья Мой тип телосложения «Должная» МТ по индексу Брока-Бругша (нормальная) «Должная» МТ по индексу Брока-Бругша (идеальная) Индекс Кетле Индекс массы тела (ИМТ)

Рекомендуемая литература: Ильинич, В.И. Самостоятельная коррекция физического развития и телосложения в старшем школьном и студенческом возрасте: учеб. пособие / В.И. Ильинич; Гос. ун-т по землеустройству. – М.: – 196 с. Батоцыренова, Т.Е. Самоконтроль студентов при занятиях спортом: учеб. пособие /Т.Е. Батоцыренова, В.В. Пулина; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред.- издатьь. комплекс ВлГУ, – 64 с. Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов: стресс, адаптация, спорт: учеб. пособие / Н.А. Агаджанян, Т.Е. Батоцыренова, Л.Т. Сушкова; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред.- издатьь. комплекс ВлГУ, – 136 с. Черемисинов, В.Н. Валеология: учеб. пособие для вузов физической культуры / В.Н. Черемисинов. – М.: Изд-во «Флинта», изд-во «Наука», – 128 с. Ефимова, И.В. Физическая культура и индивидуальное здоровье: учеб-метод. пособие / И.В. Ефимова, Н.В. Ковалев, Р.Ф. Проходовская; Иркутский гос. ун-т. – Иркутск, – 45 с. Полезные адреса: Полезные адреса: - официальный сайт ВОЗ сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ.