ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98
Прозвенел звонок-начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко открыты Слушаем, запоминаем-ни минуты не теряем ! Девиз нашего урока: «Новый день – новые знания!»
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
«Ни пуха ни пера» – пожелание удачи, успеха
«Значения фразеологизмов» Как устроен наш язык Тема урока:
1. Продолжить знакомство с фразеологизмами. 2. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. 3. Расширить словарный запас учащихся. Цели урока:
Словарная работа. Труслив как … Трещит как … Неуклюж как … Стреляный … Как … на сене
ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ ВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
БИТЬ БАКЛУШИ. Бездельничать. Первоначально это означало делать очень несложное дело раскалывать полено на баклуши, то есть чурки, для выделки из них мелких изделий, например деревянных ложек.
ТОЧИТЬ ЛЯСЫ Пустословить заниматься бесполезной болтовней. Лясы (балясы) - это точеные фигурные столбики перил у крылечка; изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала "точить балясы" означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. А умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.
За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой – засучив рукава. Работать спустя рукава – работать медленно, лениво. Работать засучив рукава – работать быстро, умело.
УГАДАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Встречать хлебом-солью
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Учебник стр.110 упр.1. 1.
УСЕРДНО, ПРИЛЕЖНО ТРУДИТЬСЯ Не покладая рук Не жалея сил Засучив рукава До седьмого пота В поте лица
РАБОТА В ТЕТРАДИ 1 ряд - «Бездельничать» 2 ряд - «Мало» 3 ряд - «Быстро бежать»
Сложа руки Лодыря гонять Бить баклуши Ловить мух Бездельничать
МАЛО С гулькин нос Воробью по колено Кот наплакал
БЫСТРО БЕЖАТЬ что есть духу во всю прыть только пятки засверкали во все лопатки со всех ног мчаться на всех парусах сломя голову что есть сил
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Учебник стр.112 упр.3. 1.
АНТОНИМЫ К ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРОТАМ Заварить кашу - расхлёбывать кашу. Засучив рукава - спустя рукава. За тридевять земель - рукой подать. С лёгким сердцем - с тяжёлым сердцем Жить своим умом -жить чужим умом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник стр. 111 упр. 2
ИТОГ УРОКА 1. Что такое фразеологизм? 2. Где можно посмотреть значение фразеологического оборота? 3. Для чего в речи используются фразеологические обороты?
ВЫВОД Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи фразеологизмы. Фразеологизмы делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной.
1. Я устал и вышел из себя. 2. Я работал, не покладая рук. 3. Я устал, но взял себя в руки. 4. Я смотрел на работу класса в оба глаза.
ЗАГАДКИ –СКЛАДКИ Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно говорят : водой…
ЗАГАДКИ –СКЛАДКИ Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь …
УГАДАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Рубить сук, на котором сидишь