Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности Актуальность проблемы
Понятие одаренность было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном. Это интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Ныне считается, что существует как одаренность общая, так и частные виды одаренности - способности, относительно слабо связанные взаимно. 1. Интеллектуальная 2. Художественно-изобразительная 3. Музыкальная 4. Артистическая 5. Техническая 6. Лидерская 7. Спортивная
Задачи работы с одаренными детьми: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Организация системы исследовательской работы учащихся. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации.
Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе. Игровые интересы. Конформность Погружение в философские проблемы. Стремление к совершенству. Потребность во внимании взрослых.
Планирование работы Изучить особенности работы с одарёнными детьми. Перейти в работе от интуиций к системе. Провести диагностику для выявления способностей у детей. С оставить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.
Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; научно - исследовательская работа; ролевые игры; индивидуальные творческие задания;
Спасибо за внимание