Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
Advertisements

Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
«Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора по УВР Семенюк М.В. «Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора.
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
«Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора по УВР Семенюк М.В. «Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора.
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур». Авторы: Ворожейкина Наталия Ивановна, к.п.н.;
Издательство «Ассоциация XXI век» Дошкольное образование Ступеньки детства Пособия для детей 4-го года жизни Пособия для детей 5-го года жизни Пособия.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
УМК «Гармония» для четырехлетней начальной школы начальной школы Князева Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ 2 г. Грязовца» Вологодской.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Издательство «Ассоциация XXI век» Дошкольное образование Ступеньки детства Пособия для детей 4-го года жизни Пособия для детей 5-го года жизни Пособия.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Транксрипт:

Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.

Цель: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРОЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ И ПРИНЦИПАМИ УМК «ГАРМОНИЯ»

Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований школы к их подготовке Начальная школа Комплект «Гармония» Учебно-методические комплекты по основным предметам Федеративного базисного учебного плана Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Основная школа Математика Химия Информатика Природоведение Литература Технология Средняя (полная) школа Химия (базовый уровень) Информатика Педагогическое образование Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей

Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» 1. Стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органического соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. 2. В комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения)

3. Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. 4. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя. 5. УМК «Гармония» является «открытым». Это значит, что за учителем остается право использовать в своей работе как целостный комплекс учебно- методических комплектов «Гармония», так и выбрать любой методический комплект из данного комплекса.

Русский язык авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Особенности УМК «К тайнам нашего языка» 1. Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками) Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи

2. Коммуникативная направленность курса: его подчинение решению задач развития речи школьников, их умения общаться в устной и письменной форме

3. Переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений обнаруживать орфограммы (орфографической зоркости) определять разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила) применять различные правила осуществлять орфографический самоконтроль (проверку написанного)

4. Деятельностный подход к организации обучения опора на опыт практического владения языком, в т. ч. для мотивации последующей работы и постановки учебных задач включение в учебный процесс действий по «добыванию» учащимися новых знаний при формировании каждого из видов умений целенаправленное обучение необходимому способу действий последовательное обучение самоконтролю при выполнении всех видов учебной работы

Методическое воплощение указанных положений обеспечивают: 1. Логика построения курса, его различных частей, организация материала внутри разделов и тем

2. Изменение подхода к рассмотрению многих вопросов; уточнение определений, правил; способов действий

3. Воспитание желания писать без ошибок и обучение «уходу» от них с помощью «окошек»

4. Внимание к проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей

5. Использование разнообразного дидактического материала, в т. ч. содержащего различные виды ошибок

6. Форма диалогового общения авторов учебника с ребёнком, детей с персонажами, каждого ученика со взрослыми дома

Обучение грамоте Авторы: Азбука: Н. М. Бетенькова и др. Букварь: М. С. Соловейчик и др.

1. Букварь «Мой первый учебник» позволяет: 1.1. Продуктивно работать с детьми, имеющими разный уровень дошкольной читательской подготовки

1. 2. Мотивировать обучение чтению и письму, формировать интерес к детским книгам

1.3. Вести разнообразную работу по развитию речи первоклассников

1.4. Приобщать школьников к самостоятельной работе с учебными книгами, учить понимать читаемое

1.5. Развивать фонетический слух учащихся. Формировать орфографическую зоркость