Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Advertisements

Атмосферный воздух, его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение 1. Физические свойства воздуха 2. Химический состав атмосферного.
4. Климатические факторы среды обитания 4.1. Теплообмен человека с окружающей средой.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Китавнин Андрей 10 «Б» Класс. ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Влажность воздуха - содержание водяного пара в воздухе ; одна из наиболее существенных.
Классификация средств исследований. 1) Средства информации об объекте : Маркировка: Маркировка: - производственная; - торговая; Нормативные документы.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Теплообмен организма человека с окружающей средой. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Конаково Исследовательская работа «Определение влажности.
Работу выполнила ученица 10 «а» класса Шарипова Г.
Цель моей работы: Изучение и измерение влажности воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека. Задачи работы : 1. Изучение литературы по данной.
Испарение и конденсация Испарение – процесс превращения жидкости в пар. Конденсация – процесс превращения пара в жидкость. Испарение и Конденсация – взаимно.
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Работу выполнила Ученица 9 « В » класса МОУ Лицея 1 Сермягина Анастасия.
Автор работы: Елена Николаевна Выговская, учитель математики и физики.
Психрометр ( производное от греч. ψυχρός холодный и τό μέτρον мерило, измерять ) это прибор предназначенный для измерения температуры воздуха и его влажности.
Влажность воздуха Для измерения влажности используют зависимость различных параметров веществ от влажности воздуха.
Энергообмен человека: 1.Основной обмен - характеризуется величиной всех затрат энергии в организме при полном мышечном покое, в стандартных условиях (при.
Транксрипт:

Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.

Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Цель работы: исследовать основные параметры микроклимата в учебных кабинетах школы

Задачи: 1. Изучить материал по основным условиям микроклимата в помещениях. 2. Провести измерения основных параметров микроклимата в учебных кабинетах школы 3. Изменить некоторые условия в кабинетах для улучшения микроклимата.

Объект исследования – микроклимат учебных помещений. Предмет исследования – условия улучшения микроклимата учебных помещений.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

Часть 1. Микроклимат помещений §1. Значение микроклимата помещений Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. Параметрами микроклимата, при которых выполняет работу человек и от которых зависит теплообмен между организмом человека и окружающей средой, являются температура окружающей среды, скорость движения воздуха и влажность (относительная) воздуха. Условия микроклимата в помещениях зависят от ряда факторов: климатического пояса и сезона года; характера технологического процесса и вида используемого оборудования; условий воздухообмена; размеров помещения; числа работающих людей и т.п.

§2. Основные параметры микроклимата и их характеристики К микроклиматическим показателям относятся температура, влажность и скорость движения воздуха, температура поверхностей ограждающих конструкций, предметов, оборудования, а также некоторые их производные: градиент температуры воздуха по вертикали и горизонтали помещения, интенсивность теплового излучения от внутренних поверхностей. В соответствии с Сан ПиН – 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» параметрами, характеризующими микроклимат являются: температура воздуха; температура поверхностей (учитывается температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств); относительная влажность воздуха; скорость движения воздуха; интенсивность теплового облучения. Температура и влажность воздуха не должны превышать 18–22 градусов и 50–70% соответственно.

§3. Измерение параметров микроклимата В обычных условиях для измерения температуры воздуха используются термометры (ртутные или спиртовые), термографы (регистрирующие изменение температуры за определенное время) и сухие термометры психрометров. Для определения влажности воздуха применяются переносные аспирационные психрометры (Ассмана), реже стационарные психрометры (Августа) и гигрометры. При использовании психрометров дополнительно измеряют атмосферное давление с помощью барометров – анероидов. Скорость движения воздуха измеряется крыльчатыми и чашечными анемометрами.

Анемометры: а ручной крыльчатый (вентиляционный); б ручной чашечный; в ручной индукционный

Кататермометры. а) цилиндрический; б) шаровой. Определение малых скоростей движения воздуха применяются кататермометры

Часть 2. Измерение основных параметров микроклимата кабинетов Для измерения температуры воздуха использовался термометр. Полученные данные (средние показатели по всей школе) занесены в таблицу: Чтобы получить среднюю температуру в помещении, измерили в различных местах (около стен: наружной и внутренней, около окон, у пола). После чего показания термометров суммируют и делят на количество измерений. Следует отметить следующее, что до начала занятий в классных комнатах следует поддерживать температуру 15 градусов C°.

кабинетов Время измерения температуры t0 Нач.класс 1-4 кл. после 1 урока после 2 урока 22С0 23С0 Каб.химии после 1 урока после 2 урока 25С0 26С0 Каб.чув.яз. и лит. после 1 урока после 2 урока 24С0 23С0 Кабинет физики перед 1 уроком после 1 урока после 2 урока после 3 урока после 5 урока 18,5С0 19С0 20С0 21С0 Каб. истории перед 1 уроком после 1 урока после 2 урока после 5 урока 16С0 19С0 22С0 20С0 Каб. информатики перед 1 уроком после 1 урока после 2 урока 18С0 20С0 22С0 спортзал после 2 урока после 5 урока 17С0 19С0 Каб.нач.2-4 кл. после 2 урока после 5 урока 24С 21С0

Заключение Параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое состояние человека. Например, понижение температуры и повышение скорости движения воздуха, способствует усилению конвективного теплообмена и процесса теплоотдачи при испарении пота, что может привести к переохлаждению организма. При повышении температуры воздуха возникают обратные явления. К основным параметрам микроклимата относятся: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха. В соответствии с Сан ПиН – 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» температура и относительная влажность не должны превышать 18– 22 градусов и 50–70% соответственно. На основании измерений температуры можно сделать следующий вывод: кабинеты школы имеют различный температурный режим, на который воздействуют разные условия. Например: свойств стройматериалов, особенностей планировки помещений, климатических условий местности, режимов работы вентиляции, отопления и т.п Из таблицы 1 видно, что в кабинете химии, чув.яз.и лит. кабинет нач. классов температура воздуха превышает гигиенических норм, поэтому следует перед уроками проветривать кабинеты не менее 5 минут. В дальнейшем мы хотим разработать рекомендации для улучшения состояния кабинетов, изучить относительную влажность и измерить температуру воздуха в разные времена года.