Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Цель работы: исследовать основные параметры микроклимата в учебных кабинетах школы
Задачи: 1. Изучить материал по основным условиям микроклимата в помещениях. 2. Провести измерения основных параметров микроклимата в учебных кабинетах школы 3. Изменить некоторые условия в кабинетах для улучшения микроклимата.
Объект исследования – микроклимат учебных помещений. Предмет исследования – условия улучшения микроклимата учебных помещений.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.
Часть 1. Микроклимат помещений §1. Значение микроклимата помещений Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. Параметрами микроклимата, при которых выполняет работу человек и от которых зависит теплообмен между организмом человека и окружающей средой, являются температура окружающей среды, скорость движения воздуха и влажность (относительная) воздуха. Условия микроклимата в помещениях зависят от ряда факторов: климатического пояса и сезона года; характера технологического процесса и вида используемого оборудования; условий воздухообмена; размеров помещения; числа работающих людей и т.п.
§2. Основные параметры микроклимата и их характеристики К микроклиматическим показателям относятся температура, влажность и скорость движения воздуха, температура поверхностей ограждающих конструкций, предметов, оборудования, а также некоторые их производные: градиент температуры воздуха по вертикали и горизонтали помещения, интенсивность теплового излучения от внутренних поверхностей. В соответствии с Сан ПиН – 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» параметрами, характеризующими микроклимат являются: температура воздуха; температура поверхностей (учитывается температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств); относительная влажность воздуха; скорость движения воздуха; интенсивность теплового облучения. Температура и влажность воздуха не должны превышать 18–22 градусов и 50–70% соответственно.
§3. Измерение параметров микроклимата В обычных условиях для измерения температуры воздуха используются термометры (ртутные или спиртовые), термографы (регистрирующие изменение температуры за определенное время) и сухие термометры психрометров. Для определения влажности воздуха применяются переносные аспирационные психрометры (Ассмана), реже стационарные психрометры (Августа) и гигрометры. При использовании психрометров дополнительно измеряют атмосферное давление с помощью барометров – анероидов. Скорость движения воздуха измеряется крыльчатыми и чашечными анемометрами.
Анемометры: а ручной крыльчатый (вентиляционный); б ручной чашечный; в ручной индукционный
Кататермометры. а) цилиндрический; б) шаровой. Определение малых скоростей движения воздуха применяются кататермометры
Часть 2. Измерение основных параметров микроклимата кабинетов Для измерения температуры воздуха использовался термометр. Полученные данные (средние показатели по всей школе) занесены в таблицу: Чтобы получить среднюю температуру в помещении, измерили в различных местах (около стен: наружной и внутренней, около окон, у пола). После чего показания термометров суммируют и делят на количество измерений. Следует отметить следующее, что до начала занятий в классных комнатах следует поддерживать температуру 15 градусов C°.
кабинетов Время измерения температуры t0 Нач.класс 1-4 кл. после 1 урока после 2 урока 22С0 23С0 Каб.химии после 1 урока после 2 урока 25С0 26С0 Каб.чув.яз. и лит. после 1 урока после 2 урока 24С0 23С0 Кабинет физики перед 1 уроком после 1 урока после 2 урока после 3 урока после 5 урока 18,5С0 19С0 20С0 21С0 Каб. истории перед 1 уроком после 1 урока после 2 урока после 5 урока 16С0 19С0 22С0 20С0 Каб. информатики перед 1 уроком после 1 урока после 2 урока 18С0 20С0 22С0 спортзал после 2 урока после 5 урока 17С0 19С0 Каб.нач.2-4 кл. после 2 урока после 5 урока 24С 21С0
Заключение Параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое состояние человека. Например, понижение температуры и повышение скорости движения воздуха, способствует усилению конвективного теплообмена и процесса теплоотдачи при испарении пота, что может привести к переохлаждению организма. При повышении температуры воздуха возникают обратные явления. К основным параметрам микроклимата относятся: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха. В соответствии с Сан ПиН – 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» температура и относительная влажность не должны превышать 18– 22 градусов и 50–70% соответственно. На основании измерений температуры можно сделать следующий вывод: кабинеты школы имеют различный температурный режим, на который воздействуют разные условия. Например: свойств стройматериалов, особенностей планировки помещений, климатических условий местности, режимов работы вентиляции, отопления и т.п Из таблицы 1 видно, что в кабинете химии, чув.яз.и лит. кабинет нач. классов температура воздуха превышает гигиенических норм, поэтому следует перед уроками проветривать кабинеты не менее 5 минут. В дальнейшем мы хотим разработать рекомендации для улучшения состояния кабинетов, изучить относительную влажность и измерить температуру воздуха в разные времена года.