«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физиологическая готовность физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений Специальная готовность чтение, счёт, учебные умения
Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, в соответствии с возрастной нормой.
Уровень физического развития в соответствии с возрастными нормами. Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и координация движений. Готовность к учебным нагрузкам.
Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца.
Общие знания. Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес. Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии. Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.) Знать цвета и их оттенки.
Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии. Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.
уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа, обладать довольно обширным словарем, обладать связным высказыванием, знать и уметь рассказывать русские народные сказки, загадки, скороговорки, уметь рассказывать наизусть детские стихотворения и знать, кто его написал. чистота произношения
- переодеваться и переобуваться, пользоваться всеми видами застежек: молниями, пуговицами, «липучками», крючками, шнурками, и завязками; -пользоваться салфетками, носовым платком, туалетной бумагой; -за столом во время завтрака, обеда и ужина громко не разговаривать, уметь пользоваться ложкой (правильно ее держать), вилкой и ножом; -быстро и аккуратно собирать свои вещи в ящик, сумку, рюкзак.
1. Родной язык – 5 часов 2. Математика – 4 часа 3. Лат. язык – 4 часа 4. Англ.язык – 2 часа 5. Природоведение – 2 часа(билингвально) 6. Спорт – 2 часа (билингвально) 7. Социальные знания – 1 час 8. Этика – 1 час 9. Рисование – 1 час (билингвально) 10. Труд – 1 час (билингвально) 11. Музыка – 1 час (билингвально) 12. Классный час – 1 час часов 1. Факультативы: лат. язык – 1 час, информатика – 1 час, англ.язык – 1 час = 28 часов = в день по 5-6 уроков.
1. С 8.15 до группа продлённого дня до дежурная группа до Гардероб (сменная обувь) 3. Спортивная форма (самообслуживание) 4. Столовая и буфет (бесплатное питание) 5. Школьные принадлежности 6. Дневник (1, 54 евро) 7. Э-журнал 8. Цветные фотографии 3 х 4 для э-талона
Школьная форма: любая спецодежда или деловой костюм настраивает на работу.
Русские народные сказки. Стихи Б.Заходера, Ю.Мориц, И.Токмаковой и др. Рассказы В.Драгунского, О.Кургузова, Э.Успенского, сказки Р.Кипплинга, Дж.Родари. Формировать библиотечку ученика.
Найди отличия; Текст, 2 – 3 буквы, разное обозначение (устойчивость, переключаемость ) А-4 (развитие кисти, мелкой моторики) Географические карты
Аристотель говорил: «Рука- это инструмент всех инструментов», подразумевая при этом взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важное развитие руки отмечал и Кант: «Рука- это своего рода внешний мозг».
Успехов, терпения и радости в общении с детьми!