…Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее. Н.Г.Чернышевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чья своевольная рука Сгустила в тучи облака И на краю небес ненастье зародила?
Advertisements

1 этап - разминка 2 этап – «Закончи слайд» 3 этап - «Узнай величину» 4 этап - «Допиши формулу» 5 этап – «Построй график» 7 этап – «Блиц опрос» 6 этап.
Агрегатные состояния вещества урок физики, 8 класс, УМК «Физика», А.В. Перышкин Автор: Двоеглазова Марина Васильевна, учитель физики МБОУ «СОШ2», г. Верещагино.
Агрегатные состояния вещества «Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы» В.Брюсов.
1 Праздничный урок Новогодняя поэтическо-физическая Викторина Урок подарок Л.Р.Замалеева.
Работа Эйвазова Фарида Школа-лицей 264,8d. Любое вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях, таких как: Жидкое Твёрдое Газообразное.
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
Агрегатные состояния вещества Физика 8 класс Учитель физики МОУ «Бардымская средняя школа 2» С.Барда, Пермский край Мустакимова Ольга Максимовна.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Когда температура ноль, Ясна небес голубизна, Зима сыграла свою роль И дебютирует весна В снегах капель звенит с утра, Природы ненаглядной голь Зело на.
«Физический ринг». Первый «бой» «Великие физики» Задание За 1 мин на листочках написать фамилии ученых – физиков, о которых шла речь в курсе физики.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Угадай тему 1. Одно и то же вещество может находиться только А) в твёрдом состоянии А) в твёрдом состоянии К) в жидком состоянии К) в жидком состоянии.
Презентация урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Цель: Подготовка к контрольной работе.
Литвинов О.А. ГБОУ СОШ 492 г.Москвы. Агрегатные состояния вещества – состояния, в которых может находится вещество Агрегатные состояния вещества.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области»
Агрегатные состояния вещества ? ГазЖидкость Твердое тело.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Транксрипт:

…Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее. Н.Г.Чернышевский

Цели урока: Образовательные: повторение и закрепление знаний, полученных на уроках физики по теме Изменение агрегатных состояний вещества, демонстрация практической значимости изучаемого материала; формирования современного мировоззрения и интереса к предмету. Развивающие: развитие самостоятельной познавательной активности учащихся; формирование навыков работы с дополнительной литературой и ресурсами Интернета, ориентация в информационном пространстве. Воспитательные: развитие коммуникативных умений работать в группах, парах, снижение закомплексованности; привитие культуры умственного труда; формирования чувства ответственности, взаимоответственности, уверенности в себе.

1 этап - разминка 2 этап – «Закончи слайд» 3 этап - «Узнай величину» 4 этап - «Допиши формулу» 5 этап – «Построй график» 7 этап – «Блиц опрос» 6 этап – «Реши задачу» Q q = Q / ?

1)переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... плавлением 2 ) температура, при которой вещество кристаллизуется, называют... температурой плавления 3) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние, называется...удельной теплотой плавления.

4) при температуре плавления внутренняя энергия вещества в жидком состояние больше внутренней энергии такой же массы вещества в твердом состоянии. 5) явление превращения жидкости в пар называется... парообразованием 6) парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется... испарением

7) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется... насыщенным паром 8) явление превращения пара в жидкость называется... конденсацией 9) интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называют... удельной теплотой парообразования 10) температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется... точкой росы.

Агрегатные состояния вещества ТвёрдоеГазообразное Жидкое

испарение конденсация сублимация десублимация кристаллизация плавление

1. Q – количество теплоты 2.t пл. – температура плавления 3. c – удельная теплоёмкость вещества 4. q – удельная теплота плавления 5. L – удельная теплота парообразования 6.λ – удельная теплота плавления 7. φ – относительная влажность воздуха

Q = ?·с (t 2 – t 1 ) φ = (ρ / ?) ×100% ? = Q / λ λ = ? / m Q = L· ? q = Q / ? ? = ? / q L = Q / ? Допиши формулу

График плавления и отвердевания льда t, °С t, с

2. Почему, скошенная трава высыхает в ветреную погоду быстрее, чем в тихую? 3.При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

4.Если даже в жаркий день сорвать с находящегося под лучами солнца дерева лист и приложить его к щеке, то можно почувствовать, что он охлаждает лицо. Почему? 5.Из легких человека вместе с выдыхаемым воздухом всегда выдыхаются водяные пары. Почему же мы видим это только в холодное время года?

Проверь себя И.А.Бунин. "На окне, серебряном от инея" На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В Верхних стеклах - небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. Вопрос: Почему оконные стекла покрылись узором из инея?

А.И.Недогонов."Холм« Мороз, туман речной сгущая, гудит в просторе ледяном, криницы в стекла превращая, над Доном ходит ходуном И, вдосталь вымученный за ночь, на белом поле над луной, как спящий витязь, Дон Иваныч лежит в кольчуге ледяной Вопрос: Почему в мороз над еще не замерзшим Доном был виден густой туман?

С.Есенин «Зима» Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей "Спасибо" за труды Вопрос: Какое физическое явление связано с событием "сковали все пруды"?

А А.. Фет. "Метель": Все молчит, - лучина с треском Лишь горит багровым блеском, Да по кровле ветер шумит. Вопрос: Почему лучина горит с треском?

Автор презентации: Учитель физики МБОУ «СОШ 13» г. Октябрьский Республики Башкортостан Давлетшина Гульнара Минефаритовна 2009 – 2010 учебный год