…Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее. Н.Г.Чернышевский
Цели урока: Образовательные: повторение и закрепление знаний, полученных на уроках физики по теме Изменение агрегатных состояний вещества, демонстрация практической значимости изучаемого материала; формирования современного мировоззрения и интереса к предмету. Развивающие: развитие самостоятельной познавательной активности учащихся; формирование навыков работы с дополнительной литературой и ресурсами Интернета, ориентация в информационном пространстве. Воспитательные: развитие коммуникативных умений работать в группах, парах, снижение закомплексованности; привитие культуры умственного труда; формирования чувства ответственности, взаимоответственности, уверенности в себе.
1 этап - разминка 2 этап – «Закончи слайд» 3 этап - «Узнай величину» 4 этап - «Допиши формулу» 5 этап – «Построй график» 7 этап – «Блиц опрос» 6 этап – «Реши задачу» Q q = Q / ?
1)переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... плавлением 2 ) температура, при которой вещество кристаллизуется, называют... температурой плавления 3) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние, называется...удельной теплотой плавления.
4) при температуре плавления внутренняя энергия вещества в жидком состояние больше внутренней энергии такой же массы вещества в твердом состоянии. 5) явление превращения жидкости в пар называется... парообразованием 6) парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется... испарением
7) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется... насыщенным паром 8) явление превращения пара в жидкость называется... конденсацией 9) интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называют... удельной теплотой парообразования 10) температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется... точкой росы.
Агрегатные состояния вещества ТвёрдоеГазообразное Жидкое
испарение конденсация сублимация десублимация кристаллизация плавление
1. Q – количество теплоты 2.t пл. – температура плавления 3. c – удельная теплоёмкость вещества 4. q – удельная теплота плавления 5. L – удельная теплота парообразования 6.λ – удельная теплота плавления 7. φ – относительная влажность воздуха
Q = ?·с (t 2 – t 1 ) φ = (ρ / ?) ×100% ? = Q / λ λ = ? / m Q = L· ? q = Q / ? ? = ? / q L = Q / ? Допиши формулу
График плавления и отвердевания льда t, °С t, с
2. Почему, скошенная трава высыхает в ветреную погоду быстрее, чем в тихую? 3.При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
4.Если даже в жаркий день сорвать с находящегося под лучами солнца дерева лист и приложить его к щеке, то можно почувствовать, что он охлаждает лицо. Почему? 5.Из легких человека вместе с выдыхаемым воздухом всегда выдыхаются водяные пары. Почему же мы видим это только в холодное время года?
Проверь себя И.А.Бунин. "На окне, серебряном от инея" На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В Верхних стеклах - небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. Вопрос: Почему оконные стекла покрылись узором из инея?
А.И.Недогонов."Холм« Мороз, туман речной сгущая, гудит в просторе ледяном, криницы в стекла превращая, над Доном ходит ходуном И, вдосталь вымученный за ночь, на белом поле над луной, как спящий витязь, Дон Иваныч лежит в кольчуге ледяной Вопрос: Почему в мороз над еще не замерзшим Доном был виден густой туман?
С.Есенин «Зима» Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей "Спасибо" за труды Вопрос: Какое физическое явление связано с событием "сковали все пруды"?
А А.. Фет. "Метель": Все молчит, - лучина с треском Лишь горит багровым блеском, Да по кровле ветер шумит. Вопрос: Почему лучина горит с треском?
Автор презентации: Учитель физики МБОУ «СОШ 13» г. Октябрьский Республики Башкортостан Давлетшина Гульнара Минефаритовна 2009 – 2010 учебный год