Структура экзаменационной работы. Подготовка к изложению Готовимся к ОГЭ по русскому языку Урок подготовлен учителем МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.
- Что вы ждете от курса? 1)Больше теоретических знаний. 2)Больше практических заданий. 3)Теория в сочетании с практикой. 1)… человек 2)… человек 3)… человек
Структура экзаменационной работы Часть 1 (С1) – сжатое изложение
Структура экзаменационной работы Часть 2 – тестовая работа
Структура экзаменационной работы Часть 3 (С2.1) – сочинение
Структура экзаменационной работы Часть 3 (С2.2) – сочинение Новое!
Структура экзаменационной работы Часть 3 (С2.3) – сочинение Новое!
Как работать над изложением Во время первого чтения, которое ведётся в обычном темпе, необходимо воспринять текст в целом. Постарайтесь записать начало каждого предложения. Сокращайте слова. Отделяйте части (они интонационно отделены паузой) После первого прочтения допишите ключевые слова, набросайте на черновике план,. Количество абзацев в сжатом изложении должно обязательно соответствовать количеству микротем исходного текста (3).
Когда текст будут читать во второй раз, работайте дальше: вносите уточнения, добавляйте пропущенные детали в записанное. Постарайтесь записать концовку предложений. Полезно записать первое и последнее предложения части. После окончания черновой работы перечитайте, что у вас получилось, отредактируйте, обоснуйте для себя выбор знаков препинания, уточните, какие слова вызывают затруднения.
Подготовка к изложению - соответствие сюжету исходного текста; - точность передачи всех микротем исходного текста, важных для понимания авторского замысла; - наличие средств связи между частями текста изложения и предложениями внутри частей; - соответствие типу речи и стилю исходного текста; - соответствие лексическим, грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам. Задание С1. Сжатое изложение
Что такое тема? То, о чем автор рассказывает, – это тема. Он рассуждает о влиянии природы на человека – значит, обращается к теме природы; о том, что современные школьники мало читают, - к теме чтения; вспоминает свое детство, родителей, школьных друзей – к теме родины (или, возможно, к теме детства, а может, отчего дома). Автор пишет о том, что его волнует. Что такое проблема? Это то, что автор хотел сказать о теме. Это основной вопрос, который он рассматривает в тексте. Например, автор рассуждает о детстве. Но что он хочет о нем сказать? Может, что детство – важнейший этап в становлении личности человека, что именно в детстве закладывается характер. Тогда проблема текста – роль детства в становлении личности. Или, возможно, автор рассуждает о том, что даже спустя годы человек вспоминает самые яркие моменты своего детства и ему хочется вернуться туда, где прошли его детские годы, повидать родителей, встретиться с друзьями. Тогда проблема текста другая – связь с миром своего детства.
Микротема тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста. Каждая микротема выражает законченную мысль, суждение, имеет некий центр, который выражается ключевыми словами. Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев. Что такое микротема?
Домашнее задание