«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально- познавательной сферы.» Л.С. Выготский Обогащение сенсорного опыта обучающихся в процессе коррекционно - развивающего обучения Борисова Светлана Степановна СОШ3 г. Полярные Зори
Сенсорная комната- это полифункциональная интерактивная среда, позволяющая решать следующие задачи: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование, развитие и коррекция базовых чувств: зрение, слуха, обоняния и осязания; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоций; фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса к познавательной деятельности; развитие воображения творческих способностей.
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
2008 год – открытие сенсорной комнаты
Сухой бассейн с подсветкой
Музыкальное кресло – подушка Расслабляет напряженные мышцы, успокаивает, снижает тревожность, нормализует циркуляцию крови в организме.
«Звездный дождь» Успокаивающий, развивающий эффект.
Световая труба «Веселый фонтан»
Интерактивная панель «Осенний лист»
Панно «Звездное небо»
Ночное звездное небо
Д етский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
Профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами
Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания»
Спасибо за внимание