Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иерархия человеческих потребностей А.Маслоу. А́брахам Масло́у – (1 апреля 1908, Нью-Йорк 8 июня 1970) американский психолог, основатель гуманистической.
Advertisements

«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
1. Цель исследования Цель исследования 2. Понятие самоактуализации. Понятие самоактуализации. 3. Краткая биография А. Х. Маслоу Краткая биография А. Х.
Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ЛИЧНОСТЬ КАК.
Не дай вам бог жить в эпоху перемен! Древняя китайская мудрость притча.
… «важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе»…
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Тема: «Самоактуализац ия – что это?». Самоактуализация (от лат. actualis действительный, настоящий) стремление человека к возможно более полному выявлению.
Министерство Образования Российской Федерации ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж» Сестринское дело Выполнил: Студентка Группы 316 СД х/д Губина.
Выполнила: Ученица 10 класса АСОШ 2 г. Андреаполя Кудряшова Полина.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Воля и свобода выбора в теориях У. Джемса и В. Франкла Выполнели: Артюхова Тома, Базанова Саша.
Воля к смыслу В. Франкл Выполнил Газимов. И 301 группа.
Выбор профессии и карьеры во многом определяются семейным воспитанием. Хорошо это или плохо? « Семейственность» - говорят о детях известных артистов,
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Природа человека Основные представителиСмысл воспитания Безусловно позитивная Концепции К. Роджерса, А. Маслоу Условно позитивная Экзистенциальный подход.
Транксрипт:

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева Психология Тема 7 Гуманистическая психология: А. Маслоу и В. Франкл

Деколорация гуманистических принципов в психологии: 1)Необходимость охарактеризовать здорового, полноценного человека. 2) Претензии к другим психологическим подходам, рассматривающим человека либо как эмоционального калеку (психоанализ), либо как подопытное, бессловесное животное (бихевиоризм). 3) Экзистенциальный подход к личности – человек, это уникальное, целосостное бытие, обладающие уникальным опытом существования в конкретный момент времени и пространства, находящееся в процессе постоянного становления, которое создает себя (т.е. отвечает на основные вызовы окружающего мира) сам.

Абрахам Маслоу ( ) США Основатель гуманистического течения в психологии Основные труды: 1954 – «Мотивация и личность» 1962 – «К психологии бытия» 1971 – «Дальние приделы человеческой психики»

Основные положения теории Маслоу Потребности Мотивы Дифиситарные - Обеспечивают физическое выживание - Практически отсутствую у современного психических здорового жителя развитых стран Бытийные - Связаны со стремлением расширять и воплощать собственный внутренний потенциал -Действуют (в основном), когда Д-потребности удовлетворены

Пирамида потребностей и мотивов А. Маслоу Физиологические потребности: Голод, жажда и т.п. Потребность в безопасности Потребность в принадлежности и любви Потребность в уважении: компетентность, признание заслуг, престиж Потребность в самоактуализации Эстетические потребности: красота, порядок, симметрия Когнитивные потребности: знание, понимание, новизна Вершинные переживания

Абрахам Маслоу считал, что, хотя стремление к самовыражение естественно для человека, самоактуализировавшихся людей на земле не более 1%. В процессе самоактуализации человеку препятствуют страх ответственности, боязнь собственного своеобразия, желание соответствовать общепринятым стандартом, неумение понять самого себя.

Виктор Франкл ( ) Вена, Австрия Основатель логотерапии (от греч. Logos – слово, смысл), т.е. терапии смыслом – Захват Австрии Германией – Франкл и его семья попадают в концентрационный лагерь, где погибают его родители и жена. После войны Франкл становится глав. врачом неврологического отделения госпиталя в Вене, преподает в Венском университете. Основные труды: 1946 – «Человек в поисках смысла». «Психотерапия на практике» (Издание на рус.яз. – 2000 г.) «Основы логотерапии» (Издание на рус.яз. – 2000 г.)

Смысл Ситуация

Три категории ценностей Ценности творчества Ценности отношения Ценности переживания

Виктор Франкл утверждал, что никто и ничто не может лишить человека смысла существования и свободы выбора, если только человек сам от них не откажется. Этот принцип верен даже в условиях концентрационного лагеря. «Чтобы ни отняли у узника в первый час пребывания в лагере, до последнего вздоха никто не может отнять у него свободу относиться к своей судьбе так или иначе», - написал австрийский психолог.