Задачи модулей экологической этики в вузе: творческая мастерская Е.В. Тихонова, Н.В. Жадунова
Т.В. Мишаткина Основные задачи экоэтики как науки и учебной дисциплины: теоретическое обоснование основных принципов и норм моральной регуляции отношения человека и природы теоретическое обоснование основных принципов и норм моральной регуляции отношения человека и природы поиск практических регулятивов, технологий и институтов их реализации поиск практических регулятивов, технологий и институтов их реализации разработка средств и методов формирования этико-экологического сознания людей, ориентирующего их на обеспечение гармоничного сосуществования с природой разработка средств и методов формирования этико-экологического сознания людей, ориентирующего их на обеспечение гармоничного сосуществования с природой
Р.Г. Апресян В задачу ЭЭ не входит разработка философской концепции морали В задачу ЭЭ не входит разработка философской концепции морали В рамках высшего образования задача воспитания экологической культуры – не приоритетная В рамках высшего образования задача воспитания экологической культуры – не приоритетная Перед высшим образованием стоят специальные образовательные задачи, связанные с подготовкой специалистов Перед высшим образованием стоят специальные образовательные задачи, связанные с подготовкой специалистов Различие агентов природо-сопряженной активности – необходимо учитывать и при разработке образовательных программ. Последние должны сообразовываться со специализацией студентов и, по возможности, со спецификой их будущей профессиональной деятельности. Различие агентов природо-сопряженной активности – необходимо учитывать и при разработке образовательных программ. Последние должны сообразовываться со специализацией студентов и, по возможности, со спецификой их будущей профессиональной деятельности.
Р.Г. Апресян Особая методологическая задача, которую предстоит решать при разработке программы этико- экологического образования в высшей школе – определение фокуса предметной проблематизации. Особая методологическая задача, которую предстоит решать при разработке программы этико- экологического образования в высшей школе – определение фокуса предметной проблематизации. В ЭЭ должно быть и философское содержание, и общеобразовательное гуманитарное содержание. В ЭЭ должно быть и философское содержание, и общеобразовательное гуманитарное содержание. Специализация легко реализуема на уровне практических занятий, в частности, при проведении ситуационного анализа – через тематический отбор ситуаций и выбор преимущественного ракурса их разбора. Специализация легко реализуема на уровне практических занятий, в частности, при проведении ситуационного анализа – через тематический отбор ситуаций и выбор преимущественного ракурса их разбора.
Вопросы Задачи модулей экологической этики в вузе Задачи модулей экологической этики в вузе Способы решения поставленных задач Способы решения поставленных задач Критерии оценки достижимости поставленных задач Критерии оценки достижимости поставленных задач