Подарите каждому по кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся души их до донышка. И тогда увидите вы картины светлые, Облака небесные, лёгкие не смелые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего.
Advertisements

Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
«Бог дал человеку красоту неба и Земли, но люди забыв о родстве с прекрасным миром утратили и душевное блаженство, поэтому особенно остро чувствую разобщенность.
Загадки сновидений Что за непостижимое пространство – этот мир сновидений? Откуда появляются в наших снах озера и реки, леса и горы, пустыни и долины?
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Мерзлякова Л.А. Юринская СОШ Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Шар воздушный, шар волшебный, Встань передо мной, Как звезда перед луной, Как снежинка перед тучей, Как ступенька перед кручей!
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Транксрипт:

Подарите каждому по кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся души их до донышка. И тогда увидите вы картины светлые, Облака небесные, лёгкие не смелые.

САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

Инсценирование с использованием актерского мастерства : пантомимы, мимики, жестов, по ролям (показать сюжет с эмоциональной окраской (настроение выразительность, интонация ) оценка,победитель… Назовите автора «Очень страшная история» 2«Ниночкины покупки» 3«Это - да! Это - нет!» 4«Колдунье не колдуется»

ТЕМА УРОКА: «ПОЭТ И ЗАХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ». Раздел: «Самое обыкновенное чудо».

Отец его был крестьянином, мать из семьи промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял своё место жительство. Интерес к литературе он почувствовал рано, в детстве он вёл дневник, в 15 лет увлекся написанием стихов, в студенческие годы перешел к прозе. Поэт, прозаик, художник и эссеист. Он творец невидимого слова. Этот писатель долгое время был отшельником и жил в лесу окружённый природой. Его заряд творчества вдохновение от природы. Он из тех поэтов, которым необходимо быть наедине с природой наедине с собой в погружении в себя. Жизнь писателя сложная он рано почувствовал опасность разрыва с реальной жизнью, потому и выбрал диалог с миром, богом. Начало этого пути Сергуненкова как писателя – прозаика проявились в особенности годы лесничества, беседуя с лесом, всем живым и одухотворённым в себе и вокруг себя Сергуненков нашёл путь к истинной жизни… Что интересно в его биографии? Что этот писатель долгое время был отшельником и жил в лесу окруженный природой. Его заряд творчества вдохновение от природы. Он из тех поэтов, которым необходимо быть наедине с собой, наедине с природой в погружении один на один с собой …

…ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УСЛЫШАТЬ - СТАНЬ НЕСЛЫШИМЫМ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ – СТАНЬ НЕВИДИМЫМ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ – ЗАТАИСЬ….

Борис Николаевич Сергуненков Поэт и заходящее солнце

ЭПИТЕТЫ – придаёт выражению образность и эмоциональность Стихотворение - лирическое или лиро – эпическое произведение, организованное по законам стихотворной формы Сюжет система событий Сравнение форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим Сказка - фантастический вымысел Лирика рисует отдельные состояние характера лирический образ переживания выражает чувства и мысли автора…

Люди трогающие душу, мысли, чувства, которые умеет увидеть интересное, необычное, прекрасное в окружающей жизни и открывать его людям. А если необыкновенный человек умеет чувствовать, видеть и ценить прекрасное, о нем говорят: Он поэт в душе и ли он поэтическая натура…

Выход на проблему Подумайте, что роднит этот рассказ с лирическим произведением? Какую главную мысль спрятал поэт между строк?

На зарядку солнышко Вызывает нас. Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» Тянемся мы к солнышку, чтобы подрасти, Ручками, уставшими немного потрясти Улыбнись, нам солнышко много - много раз Сила к нам прибавится, мы самый лучший класс!!!

Однажды во сне я увидела вдоль берега счастливое затмение. Среди мелькнувших облаков я увидела изумрудно – зелёный луч заходящего солнца. Я попросила его остаться со мной, но луч крикнул, мне прощай. Мне он показался ангелом солнечного царства. Мне так не хотелось с ним расставаться, и я протянула руки вслед к нему. Ветер подхватил меня и понёс в сторону уходящего солнца. Расправив руки, я почувствовала, как парю в воздухе обернувшись птицей. Меня манило вслед за ним, сердце моё трепетало от предвкушения, увидеть что - то необычное: Что – то необычное - «поле чудес», где садится солнышко. Мне казалось, вот - вот еще, чу - чуть и я достигну до символизирующего ядра человеческого воображения. Еще, чу – чуть и я достигну «поле чудес», на котором, растёт цветок, для исцеления человеческой души и тогда буду обладать целителем сердечных ран. Но полёт не прекращался, и я всё летела, летела, а картина всё оставалась прежней, полёт моей души не хотел мириться с картиной увиденной. И я решила вернуться на то место, с которого начала своё путешествие, но там меня встретил всё тот же пейзаж, который мне был так знаком и близок...

Представьте себе «Если бы» вы отправились вместе с поэтом вслед уходящему солнцу… Чтобы вы там могли увидеть?

Показалось ли вам, что поэт нам что- то не договаривает? Как вы думаете почему?

Найти и прочитать другие произведения Бориса Николаевича Сергуненкова. Нарисовать картины которые возникнут в связи с диалогом этих произведений. Попробуй побыть в лице писателя, поэта Используя один из приёмов творчества 1.«Брошенный камень» – приём для развития стихотворной рифмы по заданному слову. 2.«Фантастический бином» – приём для развития фантазий по заданным двум предметам или словам. 3.«Магический» - приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 4. «Переработка сказки» - приём с использованием нового элемента, нового героя, вымышленного..., или сказку переработать на научную статью, рассказ… 5. «Функции В. Проппа» - приём по опорным словам, скелету, каркасу, плану.

Пусть солнце будет для вас всегда символизирующее ядро человеческой сущности, исцелением человеческой души, ангелом солнечного дня, целителем сердечных ран…

Отдай миру лучшее, что есть в тебе - И к тебе вернется все лучшее, что есть в мире…

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК