Подарите каждому по кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся души их до донышка. И тогда увидите вы картины светлые, Облака небесные, лёгкие не смелые.
САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
Инсценирование с использованием актерского мастерства : пантомимы, мимики, жестов, по ролям (показать сюжет с эмоциональной окраской (настроение выразительность, интонация ) оценка,победитель… Назовите автора «Очень страшная история» 2«Ниночкины покупки» 3«Это - да! Это - нет!» 4«Колдунье не колдуется»
ТЕМА УРОКА: «ПОЭТ И ЗАХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ». Раздел: «Самое обыкновенное чудо».
Отец его был крестьянином, мать из семьи промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял своё место жительство. Интерес к литературе он почувствовал рано, в детстве он вёл дневник, в 15 лет увлекся написанием стихов, в студенческие годы перешел к прозе. Поэт, прозаик, художник и эссеист. Он творец невидимого слова. Этот писатель долгое время был отшельником и жил в лесу окружённый природой. Его заряд творчества вдохновение от природы. Он из тех поэтов, которым необходимо быть наедине с природой наедине с собой в погружении в себя. Жизнь писателя сложная он рано почувствовал опасность разрыва с реальной жизнью, потому и выбрал диалог с миром, богом. Начало этого пути Сергуненкова как писателя – прозаика проявились в особенности годы лесничества, беседуя с лесом, всем живым и одухотворённым в себе и вокруг себя Сергуненков нашёл путь к истинной жизни… Что интересно в его биографии? Что этот писатель долгое время был отшельником и жил в лесу окруженный природой. Его заряд творчества вдохновение от природы. Он из тех поэтов, которым необходимо быть наедине с собой, наедине с природой в погружении один на один с собой …
…ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УСЛЫШАТЬ - СТАНЬ НЕСЛЫШИМЫМ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ – СТАНЬ НЕВИДИМЫМ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ – ЗАТАИСЬ….
Борис Николаевич Сергуненков Поэт и заходящее солнце
ЭПИТЕТЫ – придаёт выражению образность и эмоциональность Стихотворение - лирическое или лиро – эпическое произведение, организованное по законам стихотворной формы Сюжет система событий Сравнение форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим Сказка - фантастический вымысел Лирика рисует отдельные состояние характера лирический образ переживания выражает чувства и мысли автора…
Люди трогающие душу, мысли, чувства, которые умеет увидеть интересное, необычное, прекрасное в окружающей жизни и открывать его людям. А если необыкновенный человек умеет чувствовать, видеть и ценить прекрасное, о нем говорят: Он поэт в душе и ли он поэтическая натура…
Выход на проблему Подумайте, что роднит этот рассказ с лирическим произведением? Какую главную мысль спрятал поэт между строк?
На зарядку солнышко Вызывает нас. Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» Тянемся мы к солнышку, чтобы подрасти, Ручками, уставшими немного потрясти Улыбнись, нам солнышко много - много раз Сила к нам прибавится, мы самый лучший класс!!!
Однажды во сне я увидела вдоль берега счастливое затмение. Среди мелькнувших облаков я увидела изумрудно – зелёный луч заходящего солнца. Я попросила его остаться со мной, но луч крикнул, мне прощай. Мне он показался ангелом солнечного царства. Мне так не хотелось с ним расставаться, и я протянула руки вслед к нему. Ветер подхватил меня и понёс в сторону уходящего солнца. Расправив руки, я почувствовала, как парю в воздухе обернувшись птицей. Меня манило вслед за ним, сердце моё трепетало от предвкушения, увидеть что - то необычное: Что – то необычное - «поле чудес», где садится солнышко. Мне казалось, вот - вот еще, чу - чуть и я достигну до символизирующего ядра человеческого воображения. Еще, чу – чуть и я достигну «поле чудес», на котором, растёт цветок, для исцеления человеческой души и тогда буду обладать целителем сердечных ран. Но полёт не прекращался, и я всё летела, летела, а картина всё оставалась прежней, полёт моей души не хотел мириться с картиной увиденной. И я решила вернуться на то место, с которого начала своё путешествие, но там меня встретил всё тот же пейзаж, который мне был так знаком и близок...
Представьте себе «Если бы» вы отправились вместе с поэтом вслед уходящему солнцу… Чтобы вы там могли увидеть?
Показалось ли вам, что поэт нам что- то не договаривает? Как вы думаете почему?
Найти и прочитать другие произведения Бориса Николаевича Сергуненкова. Нарисовать картины которые возникнут в связи с диалогом этих произведений. Попробуй побыть в лице писателя, поэта Используя один из приёмов творчества 1.«Брошенный камень» – приём для развития стихотворной рифмы по заданному слову. 2.«Фантастический бином» – приём для развития фантазий по заданным двум предметам или словам. 3.«Магический» - приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 4. «Переработка сказки» - приём с использованием нового элемента, нового героя, вымышленного..., или сказку переработать на научную статью, рассказ… 5. «Функции В. Проппа» - приём по опорным словам, скелету, каркасу, плану.
Пусть солнце будет для вас всегда символизирующее ядро человеческой сущности, исцелением человеческой души, ангелом солнечного дня, целителем сердечных ран…
Отдай миру лучшее, что есть в тебе - И к тебе вернется все лучшее, что есть в мире…
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК