ТЕМА УРОКА ОСТРОВ МОЕЙ МЕЧТЫ Учитель русского языка и литературы
Урок развития речи по литературе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 11 г. Чебоксары» Петрова Татьяна Юрьевна (материалы к уроку после изучения произведения Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)
Василий Фёдоров Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы И ввести Непогрешимый культ природы
ЦЕЛЬ заслушать творческие работы, выполненные учащимися на основе изученного произведения сделать вывод о качествах человека, необходимых для пребывания на необитаемом острове напомнить учащимся, как ориентироваться в лесу подвести учеников к необходимости охраны природы каждым человеком
Качества, необходимые для пребывания на необитаемом острове мужество смекалка решительность настойчивость трудолюбие смелость оптимизм осторожность
Памятка туристу, находящемуся на отдыхе Пребывание на отдыхе зачастую сопровождается негативным влиянием на окружающую среду. Важно помнить, что нам нужно сохранить окружающую среду для нас и наших детей. Соблюдайте элементарные правила поведения на территории, разжигайте костры только в специально отведенных местах. Большой процент лесных пожаров происходит именно от разжигания костров в неположенных местах. Не жгите и не выбрасывайте мусор, особенно пластиковые изделия и бутылки в близлежащие лесополосы или на стихийные свалки, а цивилизованно убирайте за собой в специально отведенные для этого места. Каждый отдыхающий должен помнить, что сжигание мусора наносит экологическому состоянию окружающей среды непоправимый вред и представляет серьезную угрозу здоровью отдыхающих.
Мой остров
Средняя полоса России
Как ориентироваться в лесу Рассмотрим способы определения и нахождения сторон света. По солнцу. Известно, что летом солнце бывает в 7 часов на востоке, в 13 часов на юге и в 19 часов на западе. Таким образом, в солнечный день, имея при себе часы, можно определить направление, куда следует идти. По компасу. В пасмурный день компас является незаменимым прибором, без которого нельзя идти в незнакомый или малознакомый лес. Но в отдельных случаях, даже если компас есть, его показания надо проверять по окружающим предметам и ориентирам. Если в пасмурный день у вас не оказалось компаса или его стрелка ведет себя неустойчиво, стороны света можно определить и по окружающим предметам и особым приметам.
Если нет компаса Каждый должен знать, что у отдельно растущего на лесной поляне или у кромки леса дерева сучья длиннее и гуще с южной стороны; на пне срезанного дерева годичные кольца располагаются с меньшими интервалами с северной стороны, с большими интервалами с южной стороны; на стволах берез больше темных пятен и более темная их окраска бывает с северной стороны, под камнем-валуном почва с южной стороны более сухая. Мох на камне растет, как правило, только с северной стороны. С южной стороны на деревьях хвойных пород смола накапливается более обильно, созревшие ягоды имеют более яркую окраску, муравейник располагается у дерева, пня, камня, также с южной стороны. Сторона муравейника, обращенная к югу, всегда более пологая, чем северная. Если на хвойных деревьях мшистость почти равномерная со всех сторон, то на лиственных мох гуще покрывает ствол дерева с северной стороны.
Благодарю за внимание Приятного отдыха на природе