Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель комплексного учебного курса ОРКиСЭ Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Культурологический подход В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметное взаимодействие.

Модуль «Основы светской этики» Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Модуль «Основы светской этики» (греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин впервые употребляется Аристотелем. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла. термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях.

Наглядность нового качественного уровня помимо учебных пособий на печатной основе учителю предлагается электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы и т.п.

Тематическое планирование модуля «Основы светской этики» урока Тема урока Количество часов 1Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 2Россия – наша Родина 1 3Что такое светская этика?1 4Мораль и культура 1 5Особенности морали 1 6Добро и зло 2 7Добродетели и пороки 2 8Свобода и моральный выбор человека 1 9Свобода и ответственность 4 10Моральный долг 1 11Справедливость 1 12Альтруизм и эгоизм 1

13Дружба 1 14Что значит быть моральным?1 15Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества 1 16Нравственный поступок 1 17Золотое правило нравственности 1 18Стыд, вина и извинение 1 19Честь и достоинство 1 20Совесть 1 21Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы 1 22Джентльмен и леди 1 23Этикет 1 24Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России 1 25Подготовка творческих проектов 1

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. 1 час Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. 1 час Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). 1 час

Основы мировых религиозных культур. Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Основы мировых религиозных культур. Тематическое планирование. урока Тема Количество часов 1 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 2Россия – наша Родина 1 3, 4Культура и религия 2 5Возникновение религий. Древнейшие верования 1 6Возникновение религий. Религии мира и их основатели 1 7Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака 1 8Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран 1 9Хранители предания в религиях мира 1 10Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения 5 16, 17Искусство в религиозной культуре 2

урока Тема урока Количество часов 18, 19 Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. 2 20Религии России 1 21, 22Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 2 23Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.1 24Религиозные ритуалы в искусстве Календари религий мира. Праздники религий мира.3 28, 29Семья. Семейные ценности 2 30Долг, свобода, ответственность, учение и труд 1 31Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий 1 32Подготовка творческих проектов Презентация проектов. Выступление учащихся со своими творческими работами 2