ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ Н.В.
Деятельность в процессе которой создаются новые, индивидуально значимые ценности, раскрываются и развиваются способности личности.
(Какие встречаются словосочетания со словом «проект»?)
Разработанный план сооружения, устройства чего-либо.
Аппарат применяемый для получения увеличенного изображения на экране.
Изображение пространственных фигур на плоскости.
Чертить или передавать проекцию
Предварительный текст какого-то документа
Проект – замысел, план, перенесение идей, творчество, фантазия, знание вопроса, некая конструкция. Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимся.
ЦЕЛЬ - Мишень для стрельбы.
Это ответить на вопрос, зачем мы хотим осуществить этот проект. Причем, особую значимость приобретает личностный характер цели, учащийся должен задаваться вопросом – «Зачем ему это нужно?»
Основные шаги в достижении цели при изготовлении изделия. 1. Разработка конструкторской и технологической документации на изделие.
2. Изготовление и сборка деталей изделия.
Цель достигнута – результат – готовые изделия.
*Выбор и обоснование темы проекта. *Выбор объекта проектирования. *Сбор и обработка необходимой информации. *Составление исторической и технической справки. *Выявление потребности в изделии. * Составление отчета по 1 этапу проектирования.
*Анализ конструкции существующего объекта. *Поиск путей новых конструкторских задач в проектируемом объекте. *Выбор рациональной конструкции объекта. *Разработка конструкторской документации выполнение чертежей и технического рисунка. * Составление отчета по 2 этапу проектирования.
*План работы по изготовлению изделия. *Технологические задачи. *Выбор инструментов и технологии изготовления деталей изделия. *Технологическая документация. *Составление отчета по 3 этапу проектирования.
*Организация рабочего места. *Выполнение технологических операций. *Культура труда. *Эстетические и экологические требования к изделию.
*Экономическое и экологическое обоснование проекта. *Разработка рекламного проспекта изделия. *Выводы по итогам работы (что удалось, что не удалось в работе над проектом). *Составление отчета по 5 этапу работы. *ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. *ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
Основные разделы пояснительной записки. 1. Выбор и обоснование темы проекта. 2. Выбор объекта проектирования. 3. Краткая историческая справка. 4. Исследование и анализ проблемы. 5. Требования к проектированию и изготовлению объекта. 6. Поиск вариантов. 7. Чертеж, технический рисунок объекта. 8. Технологическая карта на изготовление. 9. Оценка стоимости изделия. 10. Самооценка работы над проектом.
(ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ)
*ДОЛЖЕН ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ. *ОТРАЖАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА.
Определение цели проекта.
Формулировка учащимися цели проектной деятельности. Пример постановки цели: Закрепление и углубление знаний и умение применять эти знания. Совершенствование своих творческих способностей. Совершенствование психологических процессов – восприятия, воображения, памяти, мышления, речи. Формирование таких качеств, как самостоятельность, широта интересов, предприимчивость. Овладение навыками обработки различных материалов.
Определение задач проектной деятельности.
Формулирование задач в зависимости от поставленной цели Пример постановки задач: Закрепить и расширить свои знания по предмету для успешного применения их в практической деятельности. Реализовать возможности и творческую инициативу при выполнении проекта. Воспитать технологическую культуру при организации и выполнении проекта. Разработать оригинальную конструкцию и техническую документацию к ней.
ЗАЯВКА на разработку темы. АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной темы проекта в настоящее время. Свои СУЖДЕНИЯ по заявленной теме.
Выявление потребности в объекте. Анализ объекта (конструкторские, технологические и дизайнерские особенности).
История возникновения и совершенствования объекта, как с технической так и с дизайнерской точки зрения (на различных исторических этапах и с какими изобретениями это было связано).
*НАХОЖДЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ В КОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ (МЕТОД ОБРАТНОЙ «МОЗГОВОЙ АТАКИ») *ИДЕИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И ИХ АНАЛИЗ. *ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. *ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. *ПРОРАБОТКА ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ.
Требования к проектированию и изготовлению объекта.
Поиск вариантов. Разработка критериев, которым должно соответствовать изделие. Поиск идей (вариантов) формы, материала. Выбор и обоснование лучшей идеи. окончательное оформление идеи.
Чертеж, технический рисунок объекта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА. ЧТО С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ИЗДЕЛИИ (новые материалы, способы обработки) ПОДБОР ИНСТРУМЕНТА И ОБОРУДОВАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Работа над технологической документацией на изделие.
Технологическая карта Содержание операции Эскиз Инструмент и приспособления
Оценка стоимости изделия Расчет себестоимости изделия. * перечень материала израсходованного на изготовление изделия и его стоимость (по каждому пункту); * затраты на электроэнергию; * оплата труда; * цена изделия.
Самооценка работы над проектом. В этом разделе указываются: * трудности встретившиеся при работе над проектом; * что получилось, что не получилось из задуманного; * положительные и отрицательные стороны в осуществлении проекта.