Пояснительная записка
Пояснительной запиской называют документ, в котором сотрудник описывает созданный им объект (схему, программу, чертёж…), его свойства, строение, особенности, принцип работы. (Толковый словарь Д. В. Дмитриева)
ФГОС Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
Изучение нормативно-правовой базы: Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 11,12,13); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. 1897; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа М. «Просвещение» 2011 г.
1.1«Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечение выполнения требований Стандарта» Цели реализации ООП ООО школы (каждая школа определяет для себя самостоятельно)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа М. «Просвещение» 2011 г. 1.1 «Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:..»
Принципы определяются школой самостоятельно. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа М. «Просвещение» 2011 г. 1.1 «В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:….»
ФГОС П 1. 5 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; …
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа М. «Просвещение» 2011 г. 1.1
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между участниками образовательных отношений и возможностей для взаимодействия
для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической деятельности
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися образовательной программы; для регулирования взаимоотношений между участниками образовательных отношений
для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.