МОУ «Тамбовская сош» Романовского района Алтайского края Физика 8 класс Электрические явления Абраменко Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики Мусатов.
Advertisements

Постоянный электрический ток. МБОУ «Никольская СОШ им. Н. М. Рубцова» Автор: Шамахов Дмитрий, 11 класс Руководитель: учитель физики Новоселова Т. М.
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Выполнил: учитель физики Мачижан О.П. МОУ ТСОШ 1 с Турунтаево Прибайкальский район Республика Бурятия.
Самостоятельная работа В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами. Не забудь подписать.
1 команда 2 команда 1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает.
Решение задач на расчет удельного сопротивления вещества.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Горбунова В.А учитель физики МБОУ Черемуховская СОШ Новошешминского района 2013 год.
«Электрическое сопротивление проводников» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Урок повторения и обобщения материала с использованием компьютерных технологий в 10 классе. МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений.
Перейти на первую страницу ФИЗИКА 9 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Автор: Красулина О.Н., учитель.
Учитель физики МОУ СОШ д. Ваштранга Кикнурского района Кировской области Лютова Лариса Валерьевна.
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Автор презентации Учитель физики МБОУ СОШ села Манзарас Кукморского района Республики Татарстан Хабибрахманов Ильдар Аминович.
ФИЗИКА Презентация урока. 10 класс. «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Абраменко Галина Сергеевна – учитель физики МОУ.
Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи Подготовила учитель физики Насипова А.А. МОУ «СОШ с. Козловка»
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
§ 44. Закон Ома для участка цепи Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М.
Добрый день!. ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.Запишите формулу закона Ома для полной цепи 2.Запишите формулу зависимости сопротивления проводника от его длины 3.Запишите.
Транксрипт:

МОУ «Тамбовская сош» Романовского района Алтайского края Физика 8 класс Электрические явления Абраменко Г.С.

Тема урока Расчет сопротивления проводников

Задачи урока Образовательные: - изучение и усвоение темы «Расчет сопротивления проводников»; - закрепление навыков в измерении сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. Развивающие: - развитие интереса к предмету и творческих способностей учащихся; - развитие коммуникативных умений. Воспитательная: - развитие взаимопомощи.

План занятия (45 мин.) 1. Организационный момент, вступительное слово учителя. 2. Фронтальный опрос учащихся. 3. Экспериментальная работа по группам. 4. Отчет групп о своей работе. 5. Решение задач. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.

Тема урока: « Расчет сопротивления проводников »

Фронтальный опрос: 1. Какая существует связь между силой тока в проводнике и напряжением на его концах? Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

Фронтальный опрос: 2. Что такое электрическое сопротивление? Электрическим сопротивлением называют определенное свойство характеризующее проводник. (Отношение напряжения к силе тока-величина постоянная для данного проводника).

Фронтальный опрос: 3. Что такое электрическое напряжение ? Электрическое напряжение – это работа тока при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Фронтальный опрос: 4. Что такое сила тока? Сила тока – это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1 секунду.

Фронтальный опрос: 5. Как включают амперметр в цепь? 1. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. 2. Соблюдая полярность. 3. Учитывая наибольшую силу тока на которую он рассчитан.

Фронтальный опрос: 6. Как включают вольтметр в цепь? 1. Вольтметр включают в цепь параллельно с тем прибором, напряжение в котором измеряют. 2. Соблюдая полярность. 3. Учитывая наибольшее напряжение на которое он рассчитан.

Фронтальный опрос: 7. Как можно определить сопротивление проводника опытным путем ? По закону Ома, сняв показания амперметра и вольтметра исследуемого проводника.

Фронтальный опрос: 8. Начертите электрическую цепь, по которой можно определить сопротивление проводника.

Мы выяснили: Сила тока - характеризует заряд, прошедший через поперечное сечение проводника в 1 секунду. Электрическое напряжение – характеризует работа тока при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Сопротивление - характеризует свойство проводника.

Экспериментальная работа по группам 1. Как проверить, зависит ли сопротивление от длины проводника, если у вас имеется еще один проводник с таким же сопротивлением? 2. Зависит ли сопротивление от площади его поперечного сечения? Как определить это опытным путем? 3. Зависит ли сопротивление проводника от материала, из которого изготовлен проводник? (Используя таблицу удельного электрического сопротивления некоторых веществ)

Отчет 1 группы о проделанной работе. L 1 =L 2 L 1 +L 2 =L L 1 меньше L в 2 раза R больше R 1 в 2 раза Длина проводника увеличилась в 2 раза, и сопротивление увеличилось в 2 раза, то есть сопротивление проводника прямо пропорционально его длине.

Отчет 2 группы о проделанной работе. S- площадь поперечного сечения S 1 =S 2 S больше S 1 в 2 раза R меньше R 1 в 2 раза Площадь поперечного сечения увеличилась в 2 раза, сопротивление уменьшилось в 2 раза, то есть сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения.

Отчет 3 группы о проделанной работе. Удельное электрическое сопротивление некоторых веществ при t=20 0 С. Сопротивление зависит от материала, из которого изготовлен проводник. Серебро 0,016Никелин (сплав) 0,40Нихром (сплав) 1,1 Медь 0,017 Золото 0,024Манганин (сплав) 0,43Фехраль (сплав) 1,3 Алюминий 0,028 Вольфрам 0,055Константан (сплав) 0,50Графит 13 Железо 0,10Фарфор Свинец 0,21Ртуть 0,96Эбонит 10 30

Общий вывод: Сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника. ρ – удельное сопротивление, l – длина проводника, S – площадь поперечного сечения проводника.

Решим задачу: Чему равно электрическое сопротивление цепи постоянного тока, если сила тока в цепи равна 4А, а напряжение на участке цепи равно 2В? Дано: Решение: I = 4А I=U/R U = 2В R=U/I R=2В/4А=0,5 Ом R = ? Ответ: R=0,5 Ом

Решим задачу: Чему равно напряжение на участке цепи с электрическим сопротивлением 2 Ом при силе тока 4А? Дано: Решение: I = 4А I=U/R R = 2 Ом U=IхR U=4Ах 2Ом=8В U = ? Ответ: U=8В

Подведение итогов занятия. Домашнее задание: Параграф 46 Упражнение 20.

Всем! Спасибо!