Педагогическое сотрудничество как условие реализации требований ФГОС Ухаева О.В., учитель биологии МОУ «СОШ 13 г. Пугачева Саратовской области»
Цель: выявить и раскрыть совокупность идей, составляющих основу педагогики сотрудничества, и определить комплекс организационно-педагогических условий их реализации в рамках перехода на новый ФГОС.
Педагогика сотрудничества: «Педагоги и ученики рассматриваются в учебно- воспитательном процессе педагогики сотрудничества как равноправные партнеры». Соловейчик С.Л.
Типы сотрудничества учитель – ученики учитель – ученики учитель – учитель учитель – учитель учитель – педагоги дополнительного образования учитель – педагоги дополнительного образования учитель – родители учитель – родители ученик – ученик ученик – ученик
учитель - ученик
Сотрудничество в процессе обучения
Работа в парах
Рефлексия 1. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? 2. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? 3. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной. 4. Что вызвало трудности? Над чем нужно работать?
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни…
Сотрудничество в процессе воспитания
Основные принципы и подходы сотрудничества сотрудничество Принципы: гуманистическая направленность сотворчество культуротворчество профессионализм Принципы: гуманистическая направленность сотворчество культуротворчество профессионализм Подходы: личностно - ориентированный системно - целостной поли субъективный субъектно - деятельностный Подходы: личностно - ориентированный системно - целостной поли субъективный субъектно - деятельностный
Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет Педагогическая аксиома