Учитель физики МБОУ СОШ 5 п. Печенга Александрова Зинаида Васильевна изических в физических задачах 2013 г. Использование материалов достижений науки и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ принципов обеспечения плавучести подводной лодки и батискафа.
Advertisements

Выполнила : Тузова Ю., 7 класс, МОУ Оковецкая сош Батискаф и батисфера.
«Давление на дне морей и океанов». С увеличением глубины давление возрастает. Больших значений оно достигает на дне морей и океанов. На глубине 10 км.
Вытоптова Татьяна Александровна, КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 2», с. Шипуново Алтайского края, учитель физики. Тематический контроль.
ТЕМА «РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА» 9 класс учитель Жданкина О. В.
Урок повторения и обобщения материала с использованием компьютерных технологий в 10 классе. МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений.
??? Взгляните на рисунок: пар, вырывающийся из чайника невидимой струей, вскоре конденсируется – превращается в туман (скопление мельчайших капелек воды).
Звук Ультразвук Хаммадова Алсу 8 б Яруллин Нафис 8 б Зубарева Светлана 8 б.
«Давление на дне морей и океанов» Учителя ГОУ «Санаторная школа-интернат» г.Калининска Васылык Марины Викторовны Презентация по физике на тему:
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области МОУ СОШ 5 города.
Презентация выполнена учителем географии и биологии Презентация выполнена учителем географии и биологии кадетской школы Санкт-Петербурга Киселевой О.О.
Жак Пикар Жак Пикар прославился как первый человек, побывавший на дне самой глубокой в Мировом океане Марианской впадины.
ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА Учитель физики МОУ «Разуменская сош 2 Белгородского района Белгородской области» Смотрова Светлана Алексеевна.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Исследование морских глубин. Выполнила ученица 6 Д класса, Безбалинова Амалия.
ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА. НАЗОВИТЕ ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ.
Исследование морских глубин. Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. Опытные, хорошо тренированные ныряльщики (собиратели жемчуга),задерживая.
Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики.
Готовимся к ОГЭ по физике Тренажёр и тест. Составитель : Писаревская Д. Ю. / учитель физики МБОУ « СОШ с. Амурзет »/ Захарова Т.А., методист Рязанского.
Транксрипт:

Учитель физики МБОУ СОШ 5 п. Печенга Александрова Зинаида Васильевна физических в ффизических задачах 2013 г. Использование материалов достижений науки и техники

7, 9 классы Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение Цель: 1. закрепить понятие равномерного прямолинейного движения, зависимость между пройденным путём, скоростью и временем движения тела. 2. Создать условия для формирования нового взгляда учащихся на физические знания, применяемые на практике. 3. Помочь учащимся в определении устойчивого познавательного интереса к физике. 4. Развивать любознательность, наблюдательность.

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба ( м). Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов. Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Батискаф Батискаф

Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км, а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность? Скорость звука в воде составляет v звука = 1500 м/c. Задача 1.

Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние: Время всплытия с глубины h, на которой находился батискаф в момент отправки сигнала: Дано: v = 3 м/с H = м v звука = 1500 м/c L - ? Решение L = H h + H = 2H h Разделив расстояние L на v звука, найдем время всплытия батискафа: t = 2H h v звука t = h v h 2H h v звука v = (2H h) v = h v звука, 2H v h v = h v звука h = 2H v v + v звука, h = (м), Задача 1. Ответ: 16 м.

Цель: 1. совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «тепловое явления», повторить: основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач, научить учащихся решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании; 2. создать мотивацию к учебе; 3. устанавливать связь физическими знаниями и жизненным опытом. 8 класс Тема: Тепловые явления

Электрочайник Электрочайник Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода. Первые электрические чайники появились в конце XIX начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников- термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую.

Определить мощность электрического чайника, если он нагревает 2 л воды при начальной температуре 20° C за время 5 минут. Тепловыми потерями пренебречь. Задача 2.

P= c m (t 2 t 1 ) t, где P - искомая мощность, Q = c m (t 2 t 1 ), P = Q t Решение, t = 5 мин t 2 = 100° C t 1 = 20° C Дано: V = 2 л = 0,002 м 3 P - ? с =4 200 Дж кг 0 С = 1000 кг м 3 м 3 P= c (t 2 t 1 ) t V, P = ,002 (100 0 С С) 300 с Дж кг 0 С кг м 3 м 3 м 3 м 3 = 2240 Вт = 2,24 к Вт m = V, Q -теплота, необходимая для нагревания воды, t = 5 мин = 300 с. Ответ: 2,24 к Вт

Спасибо за активную работу!