Учитель физики МБОУ СОШ 5 п. Печенга Александрова Зинаида Васильевна физических в ффизических задачах 2013 г. Использование материалов достижений науки и техники
7, 9 классы Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение Цель: 1. закрепить понятие равномерного прямолинейного движения, зависимость между пройденным путём, скоростью и временем движения тела. 2. Создать условия для формирования нового взгляда учащихся на физические знания, применяемые на практике. 3. Помочь учащимся в определении устойчивого познавательного интереса к физике. 4. Развивать любознательность, наблюдательность.
Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба ( м). Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов. Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Батискаф Батискаф
Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км, а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность? Скорость звука в воде составляет v звука = 1500 м/c. Задача 1.
Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние: Время всплытия с глубины h, на которой находился батискаф в момент отправки сигнала: Дано: v = 3 м/с H = м v звука = 1500 м/c L - ? Решение L = H h + H = 2H h Разделив расстояние L на v звука, найдем время всплытия батискафа: t = 2H h v звука t = h v h 2H h v звука v = (2H h) v = h v звука, 2H v h v = h v звука h = 2H v v + v звука, h = (м), Задача 1. Ответ: 16 м.
Цель: 1. совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «тепловое явления», повторить: основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач, научить учащихся решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании; 2. создать мотивацию к учебе; 3. устанавливать связь физическими знаниями и жизненным опытом. 8 класс Тема: Тепловые явления
Электрочайник Электрочайник Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода. Первые электрические чайники появились в конце XIX начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников- термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую.
Определить мощность электрического чайника, если он нагревает 2 л воды при начальной температуре 20° C за время 5 минут. Тепловыми потерями пренебречь. Задача 2.
P= c m (t 2 t 1 ) t, где P - искомая мощность, Q = c m (t 2 t 1 ), P = Q t Решение, t = 5 мин t 2 = 100° C t 1 = 20° C Дано: V = 2 л = 0,002 м 3 P - ? с =4 200 Дж кг 0 С = 1000 кг м 3 м 3 P= c (t 2 t 1 ) t V, P = ,002 (100 0 С С) 300 с Дж кг 0 С кг м 3 м 3 м 3 м 3 = 2240 Вт = 2,24 к Вт m = V, Q -теплота, необходимая для нагревания воды, t = 5 мин = 300 с. Ответ: 2,24 к Вт
Спасибо за активную работу!