Эффективность проведения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в МБОУ «Устьянская СОШ»
Нормативные документы: - Положение об организации предпрофильной подготовки; - Положение о системе элективных учебных предметов в классах; - Положение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся; - Заявление об открытии профильных групп в 10-х и 11-х классах; - Приказ УО 284 от г. «Об обучении по индивидуальным учебным планам, преподавании предметов на профильном уровне в учебном году» - Приказ МБОУ «Устьянская СОШ» «Об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»
Сведения о продолжении обучения выпускников 9-ых классов Количество выпускников 9-х классов Из них: продолжили обучение в 10-х классах продолжили обучение в учреждениях ССУЗ продолжили обучение в учреждениях ПУ 54 ( учебный год) 28 – 51,9% 8 – 14,8% 18 – 33% 49 ( учебный год) 31 – 63%18 – 37% -
При определении предпрофиля и профиля основными условиями являются: - социальный запрос (учет потребностей обучающихся); - кадровые возможности школы; - материальная база школы; - перспектива получения профессионального образования.
Предметы Предпрофильный курс, 9 класс Элективный курс, профильный уровень, 10 класс Элективный курс, базовый уровень, 10 класс Русский язык - Трудные вопросы русской орфографии; - Содержание и языковой анализ текста; - Законы творчества. - Культура русской речи; - Избранные темы орфографии. Математика Решение текстовых задач разными способами. Избранные вопросы математики Система повторения на основе материалов ЕГЭ История История России в личностях.Человек в истории Обществознание Активная школа по правам человека. Право Химия - Химия пищи. - Решение задач повышенного уровня сложности. Решение задач повышенного уровня сложности Биология Как сохранить и укрепить свое здоровье. Многообразие и эволюция органического мира Английский язык Деловой английский Информатика и ИКТ Моделирование и формализация: разработка экономических моделей в среде MSExcel Физика Методы решения физических задач
Учащиеся имеют право на: Учащиеся имеют право на: - изучение всех предметов на базовом уровне; - выбор профильных предметов; - выбор элективных предметов и курсов; - формирование «портфеля» образовательных достижений; Основными критериями уровня готовности учащихся к освоению программы профильного обучения выступают: - результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования по русскому языку и математике и результатами экзаменов по выбору обучающихся в соответствии с выбираемым профилем с участием ТЭК; - личные достижения учащихся (участие в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах и т. п.).
Анализ наполняемости профильных групп, учебный год: Профильные предметы Количество обучающихся 10 класса (чел) Сентябрь/на 6 ноября Русский язык 45/46 Физика 8/ 12 Математика 14 / 16 Обществознание 20 /22 Биология 11/11 Право 19 / 21 География (предмет по выбору)4/- (с 1 октября не ведется) Информатика и ИКТ (предмет по выбору)14/12
Результаты анкетирования, 10 классы, год 1. Твое отношение к обучению в профильном классе: - я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в вуз, пригодится в профессиональном будущем; 2 чел. - 59% - я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает общекультурный уровень 2 чел. - 4% - не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле; 2 чел. - 4% - я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям; 2 чел. - 4% 2. Твое отношение к содержанию элективных учебных предметов: меня удовлетворяет содержание элективных учебных предметов 26 чел. - 57% - считаю, что выбор элективных учебных предметов недостаточно широк 4 чел. - 9% - меня не устраивает выбор элективных учебных предметов 3 чел. - 7% 3. Связаны ли твои интересы с выбором будущей профессии? связаны очень тесно; 16 чел. 35% связаны, но у меня нет четкого плана действий, я берусь то за одно, то за другое; 11 чел. 24% никак не связаны. 7 чел. 15%
3. Твое отношение к учебным предметам (можно выбрать несколько предметов, отметив знаком "+"): Учебный предмет Какой из предметов для тебя важный? Русский язык 31 чел. 67% Математика 27 чел.59% Иностранный язык 12 чел.26% Обществознание 19 чел. 41% Физика 15 чел. 33% Химия 14 чел. 30% Биология 15 чел. 33% Физкультура 14 чел. 30%
Профильные предметы Количество учащихся в профиле/ количество поступивших по профилю 1. Математика, физика, информатика 5 / 5 2.Биология, химия 6 / 6 3. Обществознание, история 13 / Русский язык 5 /
Класс Кол- во уч-ся На «4» и «5»С одной «3» Проблемы в обучении 10 а класс б класс Предварительные итоги 1 четверти, учебного года.
6. Основания и порядок отчисления учащихся 6.1. Основания и порядок отчисления учащихся определяются Уставом школы Вопросы приема и отчисления из профильного класса или группы, а также перевода в другую профильную группу решаются на педагогическом совете образовательного учреждения и утверждаются приказом директора школы Администрация школы по предоставлению преподавателей профильных групп вправе произвести отчисление учащихся из профильных классов на основании и в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании", и закрепленном в Уставе образовательного учреждения.