«Живи своим трудом, а не чужим добром»
План урока О чем говорит эта пословица? Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства?
Почему люди берут чужое?
Что такое воровство? Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой. «Это воровство»? Почему? Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему? Вывод: понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.
Обсуждение Какое чувство испытывает человек, взявший чужое?
Последствия мелких краж Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор. (Примеры)
Где находятся преступники? 1. Обсудить условия содержания в тюрьмах. 2. Позор на всю жизнь. 3. Недоверие окружающих. 4. Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее. « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту пословицу?
Если одолевает соблазн 1. Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь. 4. Обсуждение рассказа Носова « Огурцы».
Наказание воров в древности Клеймо на лбу Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)
Упражнение Повторить 5 раз мысль формулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом.
1. Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? 2. Может ли воришка перестать брать чужое? 3. Почему воровство осуждается обществом? Вопросы для закрепления пройденного материала: