Построение предложений с деепричастием А 4. Синтаксические нормы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А 4 Упражнения для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Advertisements

ЗАДАНИЕ ТИПА А 4. продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать знания о структуре.
Грамматически правильное продолжение с деепричастным оборотом в начале предложения (А 4) (синтаксические нормы)
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Начать тестирование 26 Всего заданий Введите фамилию и имя Подготовка к ЕГЭ Задание А4.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Подготовка к ЕГЭ Задание А 4 Грамматически правильное продолжение предложения.
Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
Тема урока: «Определенно-личные предложения».. В чем отличие односоставных предложений от двусоставных? Какие виды односоставных предложений вы знаете?
Ошибки в употреблении деепричастного оборота (А5).
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Транксрипт:

Построение предложений с деепричастием А 4. Синтаксические нормы

Чтобы выполнить это задание, необходимо владеть синтаксическими нормами употребления деепричастного оборота : деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол ( сказуемое ), обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету. Именно он и будет обозначаться подлежащим в таком предложении. Деепричастный оборот может употребляться и в односоставных предложениях ( определенно - личных, неопределенно - личных, где лицо косвенно выражается в форме сказуемого ). В безличных предложениях деепричастный оборот может употребляться только при сказуемом, выраженном неопределенной формой глагола, так как в таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего.

Деепричастный оборот Деепричастие с зависимыми от него словами называется деепричастным оборотом : Ветер дует порывами, постоянно меняя своё направление. Постоянно меняя своё направление – деепричастный оборот. Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми : Сердито воя, дует холодный осенний ветер. Дует, сердито воя, холодный осенний ветер. Холодный осенний ветер дует, сердито воя.

Ошибки в употреблении деепричастного оборота Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Кто подъезжал к станции ? Деепричастие выражает действие того же подлежащего, что и глагол - сказуемое, и притом действие активное. Дорогая Любовь Ивановна ! Уходя на заслуженный отдых, администрация больницы желает Вам всего наилучшего. Кто уходит на заслуженный отдых ? Администрация, поскольку это слово является подлежащим.

Особенно часто встречаются такие речевые ошибки с деепричастными оборотами : читая роман, перелистывая страницы, прочитав книгу. Попробуйте продолжить предложения. Вот один вариант. Читая пьесу, особое впечатление произвел на меня Петя Трофимов. Правильно ? Если подлежащее – впечатление, то оно и читало пьесу !

Как правило, неудачным оказывается употребление деепричастных оборотов в безличных предложениях ( хотя это не исключается, но там довольно тонкие правила, поэтому осторожность будет не лишней ). Убедившись, что изменить существующий порядок он не в силах, Печорину стало скучно. Печорин – не подлежащее ( слово стоит не в именительном падеже ), поэтому деепричастный оборот здесь следует заменить придаточным предложением : Когда герой убедился, что изменить существующий порядок он не в силах … - либо избавиться от безличного предложения, заменив его двусоставным : Убедившись … Печорин заскучал.

ТЕСТЫ

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Поднявшись на смотровую площадку, 1) можно увидеть весь город. 2) открывается чудесный вид на город. 3) город виден как на ладони. 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов. 2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Создавая экологический прогноз, 1) учитывается состояние окружающей среды нашего города. 2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3) требуются специальные знания. 4) учеными обработан большой статистический материал.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя языковые средства выразительности, 1) речь наполняется яркими красками. 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. 3) подчеркивается индивидуальность стиля. 4) мысль автора выглядит более убедительно. 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало. 2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие. 4) жителей поселка ожидала другая напасть.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион. 2) игра сопровождалась одобрительными или возмущенными криками зрителей. 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля. 4) можно было наблюдать за ходом соревнований. 6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 1) она очень слабо аргументирована. 2) ученый не счел нужным комментировать ее. 3) ее аргументация практически отсутствует. 4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая растения средней полосы, 1) у меня появился интерес к этой проблеме. 2) некоторые из них используются для озеленения участков. 3) они были собраны в гербарий. 4) обратите внимание на их отличия от растений других зон. 8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, 1) у вас остается мало времени для развлечений. 2) в значительной степени развиваются творческие способности. 3) у меня появилось много интересных знакомых. 4) я познакомился с нотной грамотой.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Разбивая виноградники, 1) крестьяне учитывали рельеф местности. 2) большое значение имеют географические факторы. 3) учитывается состав почвы. 4) торговцами определялись потребности в винограде. 10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Потребляя небольшое количество топлива, 1) сберегаются энергоресурсы. 2) машина может развивать высокую скорость. 3) решается задача энергосбережения. 4) одно из достоинств машины – экономичность.

11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь советами специалистов, 1) все станет простым и понятным. 2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям. 3) у меня возникло собственное решение проблемы. 4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно. 12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Составляя предложение, 1) мне было сделано замечание. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи.

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, 1) развиваются мыслительные способности. 2) мне не было равных. 3) вы получаете большое удовольствие. 4) необходимо внимание. 14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Отправляясь в поход, 1) путь казался легким. 2) нами был выбран маршрут. 3) берите только самое необходимое. 4) проверяется надежность спутника.

15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книгу, 1) мне было интересно. 2) иногда делаются заметки на полях. 3) не увлекайтесь только сюжетом. 4) необходимо хорошее освещение. 16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь калькулятором, 1) мне удалось получить точный результат. 2) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память. 3) расчет производится быстро и легко. 4) помощь родителей мне не понадобилась.

17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Раскрыв журнал, 1) мое внимание привлекло одно интервью. 2) он оказался неинтересным. 3) в нем оказалось много полезной информации. 4) я сначала просмотрел заголовки. 18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Нарушая правила безопасности, 1) мне было сделано замечание. 2) вы рискуете своим здоровьем. 3) возникает угроза жизни окружающих. 4) поведение человека заслуживает порицания.

ОТВЕТЫ : 1) 1 2) 2 3) 2 4) 2 5) 4 6) 2 7) 4 8) 4 9) 1 10) 2 11) 4 12) 3 13) 3 14) 3 15) 3 16) 2 17) 4 18) 2