Пунктуация. Что может запятая
ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Тоеосеникнязьсеменъдмитриевичсуздаль скийприидератьюкновъгородунижнему. Аснимцареви Чентякстысячътатарълюдиже затворишасявгоро Давоеводыунихбяхуво Лодимеръдаеиловичъгригореиволодимиро вичъиванълихорьибыстьимбоисними. (Московский летописный свод) Прочтите текст. Ну как? Трудновато? А ведь именно так писали на Руси до конца XV века.
Алла Запятая На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам Постоять чуть-чуть И отправляться Дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем Подставит ножку! (А. Шибаев)
1. Эдуарда убить не смейте бояться полезно. Эдуарда убить не смейте, бояться полезно (то есть следует бояться). Эдуарда убить, не смейте бояться (так как это полезно). 2. Поставить статую золотую пику держащую. Поставить статую, золотую пику держащую. Поставить статую золотую, пику держащую. 3. Быть дома нельзя идти в поход. 4. Делегация выезжает утром встречайте. 5. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища.
Раскинем умом 1. Коля пел так, как пели все. Коля пел, так как пели все. 2. Было светло так, что всякий камешек был виден на дороге. Было светло, так что всякий камешек был виден на дороге. 3. Как он уехал? Как, он уехал? 4. Я не видел брата товарища и его сестру. Я не видел брата, товарища и его сестру. 5. Дома улицы залиты светом. Дома, улицы залиты светом. 6. Грязь покрыла всё: окно, дверь, потолок, стены. Грязь покрыла всё окно, дверь, потолок, стены. 7. Он встал, быстро умылся и начал делать зарядку. Он встал быстро, умылся и начал делать зарядку. 8. Ребёнок играл, так как играли все дети. Ребёнок играл так, как играли все дети.
Сочинения Незнайки 1. Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. 2. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. 3. Когда солнце село с мычанием и рёвом прошло стадо. Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы?,,,, :
Очень - очень Странный вид: Речка за окном Горит Чей-то дом Хвостом виляет, Пёсик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: - Вот что значит Запятая! (Б. Заходер) Где поставить запятую,,,,,,,
Подведение итогов 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? 2. Что изучает пунктуация? 3. Зачем нужна пунктуация? 4. Что может запятая?
Спасибо за внимание!